SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Общественное мнение как социальный институт

Информация о социологии » Общественное мнение как социальный институт

В настоящее время ситуация с общественным мнением внешне выглядит вполне благополучно. Общественное мнение заняло подобающую его природе нишу в социальной жизни и уже не претендует на роль института прямой демократии. При этом люди смело высказываются по самым острым и злободневным проблемам, проводятся многочисленные опросы общественного мнения, результаты которых публикуются в печати и транслируются по электронным средствам массовой информации.

Общественное мнение отражает реальное состояние общественного сознания, интересы, настроения и чувства классов в социальных группах общества. В общественном мнении проявляется конкретное состояние общественного сознания в тот или иной исторический отрезок времени. Оно концентрирует внимание на определённых сторонах, процессах бытия. Содержание общественного мнения – показатель глубины отражения, познание этих процессов, выражения их оценки с точки зрения интересов социальной группы, класса, народа в целом.

Актуальность

проблемы обусловлена тем, что общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком, частном кругу семьи или друзей.

Именно возможность публичного высказывания населения по проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной в слух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института.

Теоретические основы.

В XX в. представители разных наук – философии, социологии, социальной психологии, публицистики – проявляли повышенный интерес к проблемам общественного мнения.

Одной из важных и интересных проблем философии и социологии политики, в обсуждение которой внесли свой вклад такие выдающиеся умы как Николо Макиавелли и Джон Локк, Томас Джефферсон и Алексис де Токвиль, Фердинанд Теннис и Уолтер Липпман, Юрген Хабермас и Никлас Луман, Пьер Бурдье и Элизабет Ноэль-Нойман и многие, другие является проблема условий, границ и возможностей влияния общественного мнения на функционирование и развитие социальных систем.

Эмпирическую основу

для работы составили статистические материалы Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Единого архива социологических данных за 2001 – 2008 гг. (Приложение, табл. 1-6).

Объектом

работы стала структура и деятельность социальных институтов, предметом

– взаимовлияние общественного мнения и общества. Цель

состоит в определении роли и места общественного мнения как социального института, решаемые при этом задачи

:

1)ознакомиться с литературой по данной теме и выявить функции общественного мнения;

2)исследовать особенности и технологии формирования общественного мнения и его влияние на общество, а также их взаимовлияние;

3) рассмотреть СМИ как основной источник формирования и выражения общественного мнения.

Практическая значимость

заключается в возможности использования полученных результатов для дальнейшего изучения общественного мнения и учета особого влияния СМИ при формирования общественного мнения.

  • Общественное мнение как социальный институт
  • Общественное мнение и его институционализация
  • Функции общественного мнения
  • Независимость общественного мнения
  • Формирование и влияние общественного мнения
  • Заключение


Похожие статьи:

Информация о деятельности организации
1. География деятельности: проекты, реализуемые организацией, охватывают примерно 50% территории Красноярского края. 2. Основные сферы деятельности (Выписка из устава): -выявление талантливых молодых инвалидов с целью их реабилитации - ...

Потребительское поведение: основные подходы. Сущность потребительского поведения
Начнем с того, что для многих потребление ассоциируется с физическим расходованием (уничтожением) материальных благ (например, поглощением пищи). Но в современном мире все более значимая часть потребляемых благ выражена не вещами, а услуг ...

Исторический очерк развития наркомании. История знакомства человечества с наркотиками
Человечество познакомилось с наркотиками, как считают археологи, около 40 тысяч лет назад. В древних цивилизациях — Месопотамии, Египта, Древней Греции, Индии, Китая, майя и ацтеков — уже знали о том, что некоторые растения способны усыпл ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru