Основы системы научной организации труда в социальной защитеСтраница 1
В нашей стране ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающих успешное применение в экономике принципов научной организации труда. Многие передовые формы и методы организации труда закреплены в правовых документах и стандартах.
Научной следует считать такую организацию труда, которую, которая основывается на достижениях науки и передового опыта, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека[14;50].
Научная организация труда рассматривается как высшая ступень организации труда, призванная решить следующие задачи:
1. Экономическую – повысить производительность труда при экономии времени и энергии человека.
2. Психофизиологическую – всестороннее оздоровление и облегчение условий труда, в конечном счете, позволяющее сохранить здоровье и трудоспособность работающих.
3. Социальную – ее решение должно способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности, воспитанию нового человека, превращению труда в жизненную необходимость.
Основные направления научной организации труда в работе органов социальной защиты населения
1. Разделение и кооперации труда. Подбор и расстановка кадров. Организация творческого труда. Сплочение коллектива.
2. Совершенствование оплаты труда работников. Ликвидация уравнивающего принципа в оплате труда.
3. Организация рабочего места, оснащение, планировка, эстетизация.
4. Создание благоприятных условий труда: санитарно-гигиенических и психофизиологических (отношений в коллективе).
5. Рационализация приемов и методов труда.
6. Воспитание сознательного и творческого отношения к труду. Укрепление дисциплины труда.
7. Подготовка и повышение квалификации кадров.
Таким образом, в районных и городских органах социального обеспечения применяются:
- компьютеризация назначения и выплаты пенсий,
- консультационные пункты,
- «горячие телефоны»,
- выступления с консультациями по радио, телевидению, в печати,
- проведение выездных заседаний комиссий по назначению пенсий на крупных предприятиях,
- подготовка памяток для пенсионеров.
Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения предусматривает составление следующих графиков.
1. Графики работы всего районного органа социальной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала и окончания работы, перерыва. Отдельно указываются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в городском органе социальной защиты населения работает 2-3 приемных. Если районный (городской) орган социальной защиты населения функциональной специализации, то все рабочие дни - приемные.
2. Графики работы специалистов. На двери обязательно указываются фамилия, имя, отчество специалиста, дни и время приема.
Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или заместителю.
Похожие статьи:
Анализ деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов города Ханты-Мансийска. Нормативно-правое
регулирование социального обслуживания граждан пожилого возрас
Ниже мы представляем перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, действующих в целях улучшения положения граждан старшего поколения и инвалидов.
Федеральный закон от 2 августа 1 ...
Общественное мнение и его институционализация
Общественное мнение - понятие, давно вошедшее в обиход исследователей. Оно органически связано с понятием общественности. В социологическом понимании общественность - это множество людей, по численности составляющее значительное большинст ...
Общие положения о государственной социальной помощи.
Результативность социальной политики государства можно оценить по показателям уровня жизни населения специалисты программы развития ООН разрабатывали обобщающий индикатор уровня жизни, исчисляемый как среднее из трёх величин: ВВП в расчет ...