Функции и основные параметры современной семьиСтраница 4
Социальная ситуация, в которой находится современная молодая семья, приводит к тому, что, воспитывая детей, родители сталкиваются с целым рядом проблем. Учитывая то, что обществом ставится задача усилить семейное воспитание, школа и социальные службы должны помогать семье в создании нормальных психолого-педагогических и эмоционально-нравственных условий для полноценного воспитания детей, развития их познавательных интересов, физического совершенствования, нормального общения с родителями и другими членами семьи, в приобретении родителями умений, необходимых для решения сложных проблем семейного воспитания. Требование современного общества улучшить качество семейного воспитания и повысить ответственность родителей за воспитание детей часто сталкивается с проблемой материальной необеспеченности семьи, сосредоточенности родителей на поисках средств для того, чтобы, прежде всего, обеспечить их нормальным питанием, одеждой, то есть удовлетворить физические потребности ребенка. Вследствие этого духовное развитие ребенка остается часто без внимания родителей, на него не хватает уже ни сил, ни времени.
Кроме того, семья нуждается в помощи и в вопросах общения с родителями, родственниками, особенно с теми, с которыми она вместе проживает. В результате роста количества разводов, нестабильности и деформации брака социальной помощи нуждаются семьи, которые не в состоянии обеспечивать должный уровень семейного воспитания и в которых создаются предпосылки для негативного направления в формировании личности ребенка. Это так называемые неблагополучные семьи, где родители злоупотребляют спиртным, ведут аморальный образ жизни; неполные семьи; семьи, где между родителями, родителями и детьми имеют место постоянные конфликты; семьи с низким морально-культурным уровнем родителей; внешне благополучные семьи, то есть семьи, где при нормальных экономически-бытовых условий и наличия обоих родителей складываются неблагоприятные условия для воспитания детей вследствие педагогической необразованности и низкой педагогической культуры родителей, причем, педагогические ошибки родителей носят стабильный характер. Поэтому встает задача о подготовке родителей к качественного выполнения родительских обязанностей.
Социальной, педагогической и психологической помощи нуждаются также семьи группы риска, к которым на данном этапе развития общества мы относим многодетные семьи, одиноких матерей, несовершеннолетних матерей, семьи с детьми-инвалидами, родителями-инвалидами, малообеспеченные семьи.
Рекреативная функция семьи - это организация свободного времени и отдыха семьи. Рекреативная деятельность семьи осуществляется в будние и выходные дни, а также во время отпуска. Она выполняет роль сохранения семьи как целостной единицы, укрепляет семью, закрепляет лучшие традиции, имеет большое значение в воспитании детей, эмоциональном единении супругов. Кроме того, эта функция имеет значение для развития интересов и потребностей личности, выполняет культурную роль, формируя, развивая и воспитывая культурные, моральные и, духовные ценности и нормы. В стабильной семьи эта функция постоянно трансформируется и развивается. В дезорганизованный семьях эта функция по сути разрушается или выполняется частично. Это наблюдается и в повседневной жизни, когда члены семьи возвращаются домой с работы. В этот период свободное время семьи предназначенный для восстановления физических, моральных и эмоциональных сил, потраченных в течение трудового дня. Помимо восстановления потраченных сил, человек должен позаботиться о своем духовном и интеллектуальное развитие. И очень важно, чтобы это касалось каждого из супругов и детей. Во время отпуска почти все время можно посвятить досугу, что может больше способствовать развитию личности.
Проблема реализации рекреативной функции молодой семьи заключается в том, что сейчас ограничены условия для рационального проведения свободного времени. Ведь финансовые проблемы, о чем мы уже упоминали, не дают возможности посещать кино, театры, концерты, выставки, музеи, кафе и рестораны, реализовывать свои потребности в отдыхе, оздоравливать семью в санаториях, домах отдыха, на море, отправлять детей в летний лагерь, путешествовать. Самый реальный способ отдыха - поехать к родителям в село, родственников или знакомых. Следовательно, семья имеет очень ограниченные возможности для духовного развития своих членов. Неудовлетворительные жилищные условия современной молодой семьи и вынужденность проводить свой досуг в основном дома могут приводить к раздражительности, негативного стереотипа поведения в семье.
Похожие статьи:
Влияние корпоративной культуры на управление качеством социального
обслуживания
Согласно действующей редакции Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», решение проблем, связанных со стандартизацией в области социального обслуживания, возложено на субъекты Российской Ф ...
Первые переписи населения в России
История переписей населения в России уходит корнями в глубокую древность. Правда, о самом раннем периоде этой истории имеется, к сожалению, очень мало письменных свидетельств. В летописях, относящихся к IX-XI вв., есть лишь упоминания о с ...
Социология Парсонса
Анализ творчества Парсонса с точки зрения его центральной проблемы - про-блемы социального порядка, позволяет в обобщенном виде раскрыть цели, логику и результаты его теоретического поиска; пусть ценой утраты некоторых деталей и схе-мати ...