Ведение делопроизводства по обращениям граждан на примере учреждения
социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г.
Полоцка»Страница 2
Срок рассмотрения обращений граждан исчисляется в календарных днях со дня регистрации в Учреждении. Если обращение поступило из вышестоящих органов, срок рассмотрения исчисляется со дня регистрации обращения в данном органе, если не указано иное.
Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней со дня регистрации в Учреждении, а в случае, когда требуется дополнительное изучение и проверка – не позднее одного месяца со дня такой регистрации. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации директор Учреждения может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением автора обращения.
Директор Учреждения, исходя из объема разрешаемых вопросов, может установить сокращенный срок рассмотрения обращений. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов срок рассмотрения обращений может быть продлен директором Учреждения, давшим поручение, в пределах, установленных законодательством об обращениях. Об изменении срока рассмотрения обращений сообщается заявителям и вышестоящим контролирующим органам.
Контроль завершается, если все поставленные в обращениях вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и авторам обращений даны ответы в установленные законодательством сроки. Решение о снятии с контроля обращений принимается директором Учреждения.
Обращения, поступившие в Учреждение с сопроводительными письмами или поручениями вышестоящих органов (должностных лиц) с требованиями сообщить о результатах рассмотрения обращений, берутся на особый контроль.
Контроль за соблюдением установленных сроков рассмотрения обращений и исполнением поручений по ним возлагается на лицо, ответственное за ведение делопроизводства по обращениям. За 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения исполнителю делается напоминание.
В случае положительного либо отрицательного ответа на обращение, т.е. если просьба автора обращения удовлетворена, либо фактически не удовлетворена, в ответе в обязательном порядке применяется следующая формулировка: «В соответствии с п. 1.3. Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» настоящее решение Вы вправе обжаловать в …» далее указывается вышестоящий по отношению к Учреждению в соответствии с его подчиненностью государственный орган, информация о котором размещается на информационном стенде.
Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, восстановлению прав и законных интересов автора обращения и дан письменный ответ ему. Ответы на обращения подписывает директор Учреждения.
В случае, когда по резолюции руководителя вышестоящего государственного органа ответственными за разрешение обращения назначено несколько исполнителей, ответственным за подготовку окончательного ответа считается первый указанный исполнитель, если иного не предусмотрено резолюцией.
Ответы в вышестоящие органы по обращениям граждан подписывает директор Учреждения, визирует исполнитель. В ответах на обращения указывается фамилия исполнителя, его номер телефона. Отметка о рассмотрении обращения проставляется в РКК.
Вся переписка по обращениям граждан ведется за номерами, присвоенными им при регистрации.
После окончания проверки изложенных в обращениях доводов, обстоятельств и исполнения решения, обращения с копиями ответов, подписанных (завизированных) исполнителями, указанными в резолюции, и документами, связанными с подготовкой ответов, возвращаются ответственному за ведение делопроизводства по обращениям граждан.
Вся информация о ходе и итогах рассмотрения обращений заносится в РКК.
Обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке их поступления. Каждое обращение и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
Дела передаются в архив Учреждения через год после завершения делопроизводства по ним.
Личный прием граждан в Учреждении осуществляют директор, заведующие отделений и специалисты Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с распределением обязанностей.
Похожие статьи:
Политика на рынке труда
Активная политика на рынке труда - это, прежде всего, создание рабочих мест, программы переподготовки и меры по повышению мобильности - все это специфический шведский вклад в экономическую политику. Нет сомнений, что непосредственное созд ...
Самоидентификационный
портрет студента Ставропольского края
Для формирования целостного представления о социокультурном портрете современного студента Ставропольского края был использован метод анкетного опроса. В этих целях респондентам была предложена анкета, вопросы которой мы подбирали с учето ...
Социальная защита
Феномен социальной защиты может рассматриваться в широком и узком смыслах. В первом случае социальная защита представляет собой деятельность государства и общества по ограждению всех граждан от социальных опасностей, недопущению нарушения ...