Градостроительная средаСтраница 2
Визуальная информация располагается на контрастном фоне, но высоте не менее 1,5 м и не более 4,5 м от уровня пола или поверхности пешеходного пути.
В общественных местах массового посещения и скопления людей предусматривается возможность дублирования визуальной и звуковой информации.
В местах перепада уровней, где невозможно устройство пандуса, следует предусматривать установку лифтов или специальных подъемников, приспособленных для самостоятельного пользования инвалидами на креслах-колясках.
Кабины лифтов, предназначенных для транспортировки инвалидов, должны быть обеспечены экстренной аварийной двусторонней связью с диспетчерским пунктом. Кнопки вызова и управления его движением должны находиться на высоте от поля не более 1,2 м. Расположенный в кабине лифта аппарат двусторонней связи должен снабжаться устройством для усиления звука, а при необходимости – и устройством для получения визуальной информации.
На располагаемых в пределах территории жилых районов открытых стоянках автомобилей, а также около учреждений культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда следует выделять места для личных автотранспортных средств инвалидов.
Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не более100 м от входов в общественные здания и не более 300 м от жилых зданий, в которых проживают инвалиды.
Социальную реабилитацию инвалидов невозможно представить без возможности передвижения, которая является одной из главных сфер жизнедеятельности. Оно дает возможность посещения различных объектов бытового, культурного, производственного, образовательного и спортивного назначения.
Анализ технологий пользования транспортом показал, что она имеет ряд ключевых позиций, отражающих ее специфику:
§ конструктивные элементы транспортных средств;
§ приспособления, обеспечивающие процесс «посадки-высадки»;
§ специальное оборудование безопасности пассажиров-инвалидов;
§ информационно – коммуникативная система;
§ система обеспечения жизнедеятельности пассажиров-инвалидов;
§ специальная система средств индивидуального пользования.
При теоретическом и методическом подходе к проблеме доступности транспорта для инвалидов необходимо коснуться некоторых принципиальных положений. Речь идет о выяснении общих закономерностей, имеющих отношение к транспорту как к «среде жизнедеятельности», и частных, характерных для специфических особенностей отдельных видов транспорта.
Среди общих положений необходимо выделить наиболее принципиальное – это определение понятия «доступность» транспорта для инвалидов, что в свою очередь вызывает необходимость путей, способов, методов достижения реализации собственно «доступности».
Общие положения включают необходимость признания соответствия приспособлений на транспортных средствах и сооружениях типу дефекта, особенностям патологии, которые в известной мере определяют специфические потребности инвалидов в этих приспособлениях.
Типы дефектов, лежащих в основе ограничения жизнедеятельности, что наиболее приоритетными являются 4 группы расстройств:
§ нарушение опорно-двигательного аппарата;
§ патология зрения;
§ патология слуха;
§ интеллектуальный дефект.
По степени выраженности функциональные расстройства подразделяют на:
§ умеренно выраженные;
§ выраженные;
§ значительно выраженные.
При определении способности инвалида к самообслуживанию возможны следующие градации:
§ обслуживает себя полностью;
§ обслуживает себя частично;
§ не может себя обслужить.
При характеристике состояния мобильности инвалида возможны три градации:
§ способность к самостоятельному передвижению;
§ вынужден пользоваться для передвижения вспомогательными приспособлениями;
§ не способен к самостоятельному передвижению.
Способности инвалида к сбору и обработке информации позволяет выделить три градации:
§ человек способен к сбору и обработке информации;
§ человек способен к сбору информации при отсутствии способности к ее обработке;
§ человек не способен к сбору и обработке информации.
В группе лиц с нарушениями зрения при умеренно выраженной степени функциональных расстройств человек пользуется очками. При выраженной – ориентирующей тростью. При значительной выраженности функциональных расстройств (полная слепота) – ориентирующей тростью и сопровождающим лицом либо собакой-поводырем.
В группе лиц с патологией слуха при умеренно выраженной степени функциональных расстройств человек пользуется усилителями звука. При выраженной и при значительной выраженности – компенсирует утрату слуха зрительной информацией (световой, цветовой, печатной).
Для обеспечения доступа к транспорту слабослышащему человеку, пользующемуся слуховым аппаратом, требуются такие специальные приспособления, как усилители звука в салоне, для обеспечения дорожной информацией.
Похожие статьи:
Практика межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды
жизнедеятельности инвалидов в г. Абакане. Опыт и проблемы межведомственного
взаимодействия по обеспечению доступной среды жиз
Государство реализует социальную политику через социальные программы и сеть учреждений. Обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов осуществляется институциональной структурой, в которую входят различные министерства и ведомст ...
Объект социологии
Конт был одним из мыслителей, открывших социальную реальность и внесших важный вклад в ее понимание. Некоторые представления о ней, которые он разработал, стали затем парадигмальными и получили дальнейшее развитие в социологии.
Главное у ...
Изучение влияния СМК на проявление преступного поведения среди
несовершеннолетних подростков. Психолого-педагогические
особенности подросткового возраста
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеоб ...