Организация процесса социальной адаптации
несовершеннолетних правонарушителей. Исследование проблемы социальной адаптации несовершеннолетних
правонарушителейСтраница 4
Жители Центрального района по роду занятий:
- адм. участок № 1 (Селюнина Т.В.) - Зенков (временное трудоустройство), Захаров (школа № 169) -адм участок №2 (КорзикИ.Г.) - Скутина (ОСОШ № 17), Глухов (ВУЗ), Ермолович (не работает) -адм. участок № 3 (Малеев Ан.Г.) - Горчаков, Гаан, Ахмадиев (экономический лицей), Литковский Е. ПУ № 32), Похидных (работает в магазине по ул.Державина,59), Кислицын (не работает), Литковский В. (ПУ № 32), Белова (не раб.) -адм. участок № 4 (Иванов В.Б.) - Комбаров (школа № 12) -адм. участок № 5 (Жарников А.В ) - нет
- адм. участок № 6 (Малеев Ал. Г.) - Алдухов, Куйвашев (не работали) -адм. участок № 7 (Томилова Е.А ) - Пигарев, (не работал), Кастей Е. (временное трудоустройство) Грахов (не работал), Макаров, Симонов (ОСОШ № 17), Фадеев (ВУЗ), Кастей И. (не работает).
В 2005 году не удовлетворительно организовали работу по профилактике преступлений среди несовершеннолетних на обслуживаемых участках инспектора ПДН: Малеев Ан.Г., Иванов В.Б., который ранее обслуживал административный участок № 7.
На учёте в ПДН на момент совершения преступлений состояли 11 подростков:
- адм. участок № 1 (Селюнина Т.В.) - Зенков -адм участок №2 (Корзик И.Г.) - Скутина
- адм. участок № 3 (Малеев Ан.Г.) - Горчаков, Литковский Е., Литковский В.
- адм. участок 4(ИвановВ.Б.)-Комбаров -адм. участок № 5 (Жарников А.В ) - нет - адм. участок №6 (Малеев Ал. Г.) - Алдухов. Куйвашев -адм. участок № 7 (Томилова Е.А.)- Пигарев, Кастей И., Кастей Е.
Работа по социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей в ПНД Центрального района г. Новосибирска включает диагностику состояния несовершеннолетних правонарушителей, а также профилактическую работу.
Диагностика психологического состояния несовершеннолетних правонарушителей проводится, как правило с помощью проективных методик. Используются метод теста Люшера, рисунок «Человек», рисунок «Дерево», рисунок «Несуществующее животное».
Тест Люшера основан на том опытном факте, что выбор цвета отражает нередко направленность исытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Это т.н. "глубинный" тест. Предпочтение того или иного цвета неосознанное.
Проективные методики, с точки зрения психоанализа, направлены на диагностику причин дезадаптации личности, бессознательных влечений, конфликтов и способов их разрешения (механизмов защиты). Условием любого проективного исследования является неопределенность тестовой ситуации. Это способствует снятию давления реальности, и личность в таких условиях проявляет не конвенционные, а присущие ей способы поведения. Процесс взаимодействия личности с малоструктурированным стимульным материалом носит характер проецирования, т.е. вынесения вовне бессознательных влечений, инстинктов, конфликтов и т.д.
Проективные методики направлены на измерение свойств личности и особенностей интеллекта.
Они обладают рядом особенностей, благодаря которым существенно отличаются от стандартизованных методов, а именно:
1) особенностями стимульного материала;
2) особенностями поставленной перед респондентом задачи;
3) особенностями обработки и интерпретации результатов.
1. Отличительной особенностью стимульного материала проективных методик является его неоднозначность, неопределенность, малоструктурированность, что является необходимым условием реализации принципа проекции. В процессе взаимодействия личности со стимульным материалом происходит его структурирование, в ходе которого личность проецирует особенности своего внутреннего мира: потребности, конфликты, тревогу и т.д.
2. Относительно неструктурированная задача, которая допускает неограниченное разнообразие возможных ответов, - одна из основных особенностей проективных методик. Тестирование с помощью проективных методик - замаскированное тестирование, так как респондент не может догадаться, что именно в его ответе является предметом интерпретации экспериментатора. Проективные методики меньше подвержены фальсификации, чем опросники, построенные на сведениях об индивиде.
3. Существует проблема стандартизации проективных методик. Некоторые методики не содержат математического аппарата для объективной обработки полученных результатов, не содержат норм.
Эти методики прежде всего характеризует качественный подход к исследованию личности, а не количественный, как психометрические тесты. И поэтому еще не разработаны адекватные методы проверки их надежности и придания им валидности.
Похожие статьи:
Физическое воспитание инвалидов, задачи, приемы, формы
Именно физкультура и спорт в силу активирующего воздействия на организм, на повышение уровня физической подготовки, расширение круга общения, стимуляции "духа состязания" рассматривается как оздоровительная среда.
Физическая ку ...
Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные
гарантии обучающимся
С апреля 2000 г. Федеральная программа развития образования является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования Программа, рассчитанная на 2000-2005 гг., определяет стратегию приоритетного ...
Социальная работа как практическая деятельность
Социальная работа
– это профессиональная деятельность, имеющая целью содействие людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.
В отличие от других форм ...