SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Развитие Интернета
Страница 1

Информация о социологии » Интернет как новая коммуникативная социальная реальность » Развитие Интернета

В последние годы в России очень высокими темпами происходит распространение сети Интернет. Можно с уверенностью утверждать, что «всемирная паутина» становится неотъемлемым элементом жизни российского общества.

Одной из важнейших функций сети Интернет является коммуникативная функция. На основе виртуальной коммуникации в русском сегменте сети Интернет начали формироваться совершенно новые социальные общности – так называемые сетевые сообщества: локальная сеть реально взаимодействующих в Интернете людей, использующих для этого общее средство общения, объединенных по принципу более-менее постоянных контактов на основе общего интереса. Также можно говорить о существовании внутреннего контроля отношений в сообществе.

Функционирование сетевых сообществ базируется на двух главных ценностях: 1) ценность горизонтальной, свободной коммуникации; 2) самонаправляемая организация сети. Другие признаки сетевого сообщества: цель; возможность влияния участников на формирование правил общения; свобода от привязанности к конкретному месту; желание поддерживать дискуссию; необходимость технической базы для существования; возможность идентификации индивида.

Основную массу Интернет-аудитории в России составляют молодые люди с высшим или незаконченным высшим образованием из крупных городов, с доходом выше среднего. Поэтому будущее сетевых сообществ в нашей стране во многом будет зависеть от интереса молодежи (особенно наиболее активной ее группы – студенчества) к данным виртуальным образованиям. В марте 2007 года в Тверском государственном техническом университете (ТГТУ) было проведено исследование на тему «Актуальность вхождения в сетевые сообщества для студентов ТГТУ». В ходе исследования получены следующие данные:

1. У студентов ТГТУ есть определенные трудности с общением в реальной жизни. Так, выяснилось, что у 43 % опрошенных немного друзей (это касается в первую очередь девушек). 44 % респондентов отметили, что периодически у них возникают проблемы в общении с окружающими. 81 % студентов время от времени испытывают недостаток общения (это характерно для 89,1 % девушек и 71,1 % юношей).

2. Наиболее важной чертой коммуникации в Интернете студенты ТГТУ считают отсутствие различных барьеров общения (средний балл по семибалльной шкале – 4,41). Менее важны добровольность и желательность контактов (3,82) и возможность влияния на правила общения (3,61).

3. Среди основных характеристик Интернета респонденты назвали возможность найти в сети нужную информацию (87,9 %), широкие возможности общения (51,6 %) и глобальность (30,8 %). Для девушек широкие возможности общения важнее, чем для юношей (66,7 % против 32,5 %). Кроме того, широкие возможности общения имеют особое значение для студентов первого курса.

4. Наиболее важными признаками сетевого сообщества студенты считают возможность для любого высказать свое мнение (57 %; эта черта важнее для девушек – 70,6 % против 52,5 % юношей), открытость (39 %), активность участников в дискуссиях (37 %) и абсолютное равенство членов (35 %).

5. Главная функция сетевых сообществ, по мнению большей части опрошенных (64 %), – коммуникативная. 37 % отметили, что сообщества создаются для обмена информацией. При этом 15 % юношей отметили, что сообщества служат для обмена профессиональным опытом (так ответили лишь 6 % девушек). Кроме того, доля респондентов, считающих сообщество профессиональным образованием, возрастает от первого к четвертому курсу.

6. Больше половины студентов ТГТУ (55 %) используют Интернет как средство общения. 17 % тратят на общение более половины времени пребывания в сети Интернет. Доля общающихся в Интернете уменьшается с 63 % на первом курсе до 48,1 % – на четвертом. Главными преимуществами виртуальной коммуникации студенты назвали отсутствие пространственных границ (18 %), анонимность (15 %), отсутствие психологических и социальных барьеров общения (12 %). Основная цель общения в Интернете – желание приятно провести время («общение ради общения») – 43,6 %.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Определение феномена семейного неблагополучия
Мы определим семью как основанную на браке или кровном родстве малую социальную группу, члены которой связаны общностью быта, взаимными обязанностями и эмоциональной близостью. Здесь под браком понимается санкционируемая и регулируемая об ...

Женщина и ее роль в истории. Женщина - воин
История войн с пристальным внимание изучается отечественными и зарубежными историками: объектом их изучения становятся детали сражений, обмундирование, маневры войск в той или иной кампании, вооружение и т. п. Однако по неизвестной причин ...

Необходимость и значение статистического изучения демографических процессов. Понятие демографической ситуации
Демографическая ситуация – это комплексная количественная характеристика и качественная оценка демографических процессов (рождаемости, смертности, миграции, брачности, разводимости), протекающих на определенной территории: их тенденций, и ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru