SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Проблема семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Проблема семейного неблагополучия. Виды и типы неблагополучных семе
Страница 1

Информация о социологии » Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях » Проблема семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Проблема семейного неблагополучия. Виды и типы неблагополучных семе

В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответ­ственность семьи (родителей) за воспитание детей. Под семьей понимается основанная на браке малая группа, члены которой объеди­нены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмо­циональной связью и определенными обязанностями по отношению друг к другу. www.psychonia.ru

Воспитание детей в семье и забота о них — это не только нравст­венный и моральный долг родителей, но их приоритетное право и главная обязанность. Согласно семейному законодательству РФ, «на родителей возлагается преимущественное право на воспитание детей и заботу об их здоровье». Такое право дает им возможность воспитывать своих детей, основываясь на личных убеждениях, с по­мощью любых средств и методов, выбранных по своему усмотрению. Эти средства и методы с точки зрения морали и закона должны быть приемлемыми и отвечать интересам ребенка.

Но, к сожалению, в современных кризисных социально-экономиче­ских условиях, когда существует бедность, безработица, растет уровень преступности, наркомании, алкоголизма, а также отсутствует дейст­венная система защиты детей — все больше семей попадают в труд­ную жизненную ситуацию. Оказавшись в затруднительных эконо­мических условиях, многие семьи пересекают границу дозволенных воспитательных методов, соответствующих общечеловеческим ценно­стям и государственным нормативам, «застревают» в вопросах воспи­тания молодого поколения. Семья, находящаяся в социально опасном положении, при котором родители или законные представители несо­вершеннолетних не исполняют своих обязанностей но воспитанию, обучению, пренебрегают их нуждами, отрицательно влияют на пове­дение подростков, жестоко обращаются с ними, — имеет статус небла­гополучной семьи.

В зону социально-экономического и психолого-педагогического рис­

ка

(а соответственно, пристального внимания социально-психоло­гической службы школы) попадают семьи, утратившие стандартный статус полной, физически здоровой семьи по разным жизненным об­стоятельствам. При этом семья, отнесенная к зоне риска, может быть как благополучной, так и неблагополучной исходя из факторов, ха­рактеризующих стиль, формы и содержание семейного воспитания, которые позитивно или негативно влияют на развитие и поведение ребенка.

К благополучным семьям,

находящимся в зоне риска, сообразуясь с позитивным социальным статусом и стилем воспитания, мы отнесли следующие виды семей:

- опекунские семьи с благополучным стилем воспитания; Ф семьи с родителями-инвалидами или детьми-инвалидами, не испы­тывающие социальных, психологических, экономических проблем; Ф неполные, но благополучные в социально-экономическом и психо­лого-педагогическом аспектах семьи;

- многодетные семьи, самодостаточные по экономическим, психоло­гическим, педагогическим основаниям, с позитивным фоном вос­питания;

- малообеспеченные семьи, по имеющие постоянный социальный до­тационный пакет, испытывающие психологический комфорт, мо­ральное и экономическое равновесие;

- семьи беженцев, получившие статус, жилье, постоянный доход, возможность гармоничного воспитания детей;

- семьи, имеющие в своем составе инвалидов и участников военных действий, которые не причиняют психоэмоциональных травм детям, а также окружены вниманием и заботой государства относи­тельно нужд, связанных с инвалидностью;

-семьи педагогически необразованные, но ориентированные на со­трудничество со школой, позитивную воспитательную деятель­ность, транслирующие любовь к своим детям и заботящиеся о них. Неблагополучной семьей считается педагогически несостоятель­ная, уклоняющаяся от выполнения родительского долга семья, в ко­торой родители злоупотребляют правами, жестоко обращаются с детьми или пренебрегают их нуждами, самовольно отказываясь от обязательств, наложенных на них государством и обществом.

Основными особенностями неблагополучной семьи являются: низкий уровень педагогической культуры, деструктивные эмоцио­нально-конфликтные отношения между супругами, возможное нали­чие таких факторов (в единственном или совокупном их проявлении), как социально-экономическое неблагополучие, аморальный образ жиз­ни, зависимость от алкоголя и психоактивных веществ, деформированность общечеловеческих ценностных ориентации, неразборчи­вость в брачном выборе и повторные браки, без учета интересов детей; жестокое отношение к детям и насилие над ними; пренебрежение к санитарно-гигиеническим нормам и т. п.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Статусный и ролевой набор
Каждый человек одновременно занимает несколько статусных позиций. Совокупность статусных позиций называется статусным набором. Можно выделить несколько видов статуса. 1. Предписанный статус - статус, который человек получает при рождени ...

Социальная статика
Любой объект, по Конту, может изучаться с двух точек зрения: статической и динамической. Это относится и к изучению социальной системы. Поэтому социология делится в его доктрине на две части: социальную статику и социальную динамику. Эти ...

Прогнозирование численности населения
По прогнозам Читастата, население Читинской области в 2025 году составит менее 1 миллиона человек. За последние шесть лет численность населения в области уменьшилась на 56,7 тыс. человек (на 4,3%). Это по численности город Краснокаменск и ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru