Анализ результатов исследованияСтраница 2
Более подробно мы рассмотрели данные диагностики по методике «КОС» в таблице № 1
Таблица 1 Уровень сформированности коммуникативных и организационных способностей участников программы (чел./%)
|
www.tracetransport.ru Способности |
Очень низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Высший |
|
коммуникативные |
2 (6,7%) |
9 (30 %) |
11 ( 36,7%) |
6 (20%) |
2 (6,7%) |
|
организационные |
4 (13,3%) |
10 (3,3 %) |
11 (36,7%) |
4 (13,3%) |
1 (0,3%) |
Как видно из таблицы средний уровень сформированности коммуникативных способностей прослеживается у 11 чел., высокий у 6 чел. И только два участника получили высший балл по результатам тестирования.
Организационные способности сформированы на высоком уровне только у 3 чел. Большинство (14 чел.) по данной шкале получили низкий балл.
Интересным в исследовании был тот факт, что при обработке результатов теста ответы подростков нами ранжировались в соотвествии с «благополучием» и «неблагополучием». Примечательным оказалось то, что половина подростков с «благополучным поведением» не проявили высоких результатов в данном исследовании. И в дальнейшем данная тенденция прослеживалась и при других тестированиях.
Далее нам было интересно, каким образом участники разрешают конфликтные ситуации. Для решения данной задачи ребятам предлагался Тест Томаса, результаты которого мы представили в таблице № 2.
Таблица № 2
|
Позиции, занимаемые участниками в процессе разрешения конфликтных ситуаций |
Количество участников |
|
Соперничество |
14 чел (46%) |
|
Сотрудничество |
0 |
|
Избегание |
5 чел. (14%) |
|
Приспособление |
4 чел. (20%) |
|
Компромисс |
7 чел. (20%) |
Результаты тестирования свидетельствуют о том, что многие участники предпочитают занимать позицию соперничества (14 чел); 5 чел. предпочитают избегать разрешения конфликта; 7 чел. стараются найти компромиссное решение в спорных ситуациях и 4 чел. предпочитают отдать возможность отстоять свои цели в конфликте оппоненту.
В процессе наблюдения за участниками на первых занятиях было также отмечено следующее.
Многие ребята (особенно мальчики) при общении друг с другом бывают агрессивно настроенными.
Несколько участников проявляли застенчивость, молчаливость. Предпочитали тихо просидеть занятие. Не проявляли активность и инициативность.
Двое ребят, наоборот, все время старались обратить на себя внимание. Вели себя крайне вызывающе, смеялись над чужими ошибками, все время дурачились, делали замечания другим.
В ходе работы на первом этапе первоначальной задачей являлось создание положительной атмосферы в группе. Для этого были использованы различные игры разминочного характера. Поскольку первый блок программы был посвящен обучению навыкам эффективного общения, то ребята на занятиях учились таким умениям как умение слушать и понимать партнера по общению, отрабатывали навыки вербального и невербального общения, учились понимать друг друга.
Похожие статьи:
Теоретический анализ личностных качеств специалиста по социальной работе:
гендерный аспект. Гендерные различия мужчины и женщины
На жизненную позицию человека, его мировоззрение, ценностные ориентации, в том числе в области семейных отношений, влияет ряд некоторых особенностей и различий: личностных, возрастных, гендерных. Для нас наиболее интересны последние.
Сам ...
Создание единой теории конфликта
За время, прошедшее со времени появления концепции Л. Козера, ничего принципиально в теории конфликта добавлено не было. Даже весьма популярная в 90-е годы теория фрустрации универсальных человеческих потребностей Джона Бертона не выходит ...
Системы оплаты труда в Германии. Связь систем оплаты труда с нормами социальной защиты
населения
На уровне предприятия рамки зарплаты в пределах тарифных ставок, установленных на коллективном уровне, претерпевают различные изменения, поскольку заработная плата на предприятии является составной частью системы трудовых отношений, имеющ ...
