Анализ результатов исследованияСтраница 2
Более подробно мы рассмотрели данные диагностики по методике «КОС» в таблице № 1
Таблица 1 Уровень сформированности коммуникативных и организационных способностей участников программы (чел./%)
www.tracetransport.ru Способности |
Очень низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Высший |
коммуникативные |
2 (6,7%) |
9 (30 %) |
11 ( 36,7%) |
6 (20%) |
2 (6,7%) |
организационные |
4 (13,3%) |
10 (3,3 %) |
11 (36,7%) |
4 (13,3%) |
1 (0,3%) |
Как видно из таблицы средний уровень сформированности коммуникативных способностей прослеживается у 11 чел., высокий у 6 чел. И только два участника получили высший балл по результатам тестирования.
Организационные способности сформированы на высоком уровне только у 3 чел. Большинство (14 чел.) по данной шкале получили низкий балл.
Интересным в исследовании был тот факт, что при обработке результатов теста ответы подростков нами ранжировались в соотвествии с «благополучием» и «неблагополучием». Примечательным оказалось то, что половина подростков с «благополучным поведением» не проявили высоких результатов в данном исследовании. И в дальнейшем данная тенденция прослеживалась и при других тестированиях.
Далее нам было интересно, каким образом участники разрешают конфликтные ситуации. Для решения данной задачи ребятам предлагался Тест Томаса, результаты которого мы представили в таблице № 2.
Таблица № 2
Позиции, занимаемые участниками в процессе разрешения конфликтных ситуаций |
Количество участников |
Соперничество |
14 чел (46%) |
Сотрудничество |
0 |
Избегание |
5 чел. (14%) |
Приспособление |
4 чел. (20%) |
Компромисс |
7 чел. (20%) |
Результаты тестирования свидетельствуют о том, что многие участники предпочитают занимать позицию соперничества (14 чел); 5 чел. предпочитают избегать разрешения конфликта; 7 чел. стараются найти компромиссное решение в спорных ситуациях и 4 чел. предпочитают отдать возможность отстоять свои цели в конфликте оппоненту.
В процессе наблюдения за участниками на первых занятиях было также отмечено следующее.
Многие ребята (особенно мальчики) при общении друг с другом бывают агрессивно настроенными.
Несколько участников проявляли застенчивость, молчаливость. Предпочитали тихо просидеть занятие. Не проявляли активность и инициативность.
Двое ребят, наоборот, все время старались обратить на себя внимание. Вели себя крайне вызывающе, смеялись над чужими ошибками, все время дурачились, делали замечания другим.
В ходе работы на первом этапе первоначальной задачей являлось создание положительной атмосферы в группе. Для этого были использованы различные игры разминочного характера. Поскольку первый блок программы был посвящен обучению навыкам эффективного общения, то ребята на занятиях учились таким умениям как умение слушать и понимать партнера по общению, отрабатывали навыки вербального и невербального общения, учились понимать друг друга.
Похожие статьи:
Управление
впечатлением. Эрвин Гоффман
Эрвин Гоффман отводит важную роль такому виду управления впечатлениями в социальном взаимодействии. Он считает, что люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на ...
Система оплаты труда в Японии. Система оплаты труда
Система оплаты труда в Японии дифферецируется в зависимости от профессионального мастерства, возраста и стажа работника. При этом, определяющим в оплате труда является профессиональное мастерство, которое в свою очередь определяется катег ...
Понятие «обращения граждан», их классификация
Как отмечается в научной литературе, термин «обращение» носит обобщающий, собирательный характер. Обращения содержат различную информацию, не совпадают по общественной и юридической направленности, и влекут разные правовые последствия.
С ...