Нормативно – правовое обеспечениеСтраница 2
2.7. Организация занятий с педагогами детских домов по обучению программе "Подготовка ребенка к жизни в семье".
2.8. Консультирование членов замещающих семей и оказание помощи на основании обращения родителей.
3. Структура службы.
В уполномоченную службу входят специалисты детского дома:
- социальный педагог (3 чел.)
- психлог (1чел.)
4. Функции службы.
4.1. Информирует населения о семейных формах жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
4.2. Проводит первичную регистрацию граждан, обратившихся в службу и желающих принять ребенка в замещающую семью.
4.3. Проводит информационные собрания, собеседования, индивидуальные и групповые консультации для обратившихся граждан.
4.4. Проводит собеседование с членами потенциальной замещающей семьи, определяя их мотивы к принятию ребенка в семью.
4.5. Организует обучение граждан, желающих взять детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
4.6. Разрабатывает, корректирует программу подготовки кандидатов в замещающие семьи.
4.7. Консультирует членов замещающей семьи по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих во взаимоотношениях с ребенком.
4.8. Консультирует членов замещающих семей и оказывает помощь на основании обращения родителей.
4.9. Организует работу по формированию положительного имиджа приемных родителей, опекунов в общественном мнении жителей города.
4.10. Организует занятия с педагогами детских домов по обучению программе "Подготовка ребенка к жизни в семье".
5.Обязанности специалистов службы.
5.1.
. Информируют население о формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи через средства массовой информации и другие источники.
5.2. Собирают общую информацию о воспитанниках детских домов.
5.3. Проводят первичную регистрацию граждан, обратившихся в службу и желающих принять ребенка в замещающую семью.
5.4. Проводят информационные собрания, собеседования, индивидуальные и групповые консультации для обратившихся граждан.
5.5. Оказывают содействие органам опеки и попечительства в формировании банка данных о гражданах, желающих взять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи.
5.6. Проводят собеседование с членами потенциальной замещающей семьи, определяя их готовность к принятию ребенка в семью.
5.7. Организуют специальную подготовку граждан, желающих взять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
6. Права специалистов службы.
Имеют право:
6.1. Самостоятельно формировать конкретные задачи работы с кандидатами в замещающие семьи, выбирать формы и методы работы, решать вопрос о сроках проведения различных мероприятий, выделении приоритетных направлений работы в определенный период.
6.2. Требовать от администрации и вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешной реализации поставленных задач.
6.3. Вносить предложения при составлении общего плана работы детского дома.
6.4. Вести работу по формированию положительного имиджа приемных родителей, опекунов в общественном мнении жителей города через СМИ, беседы, выступления, выездные консультации и др. формы.
7.
Ответственность специалистов службы.
Несут ответственность:
7.1. За своевременное и качественное выполнение обязанностей, изложенных в должностной инструкции каждого специалиста.
7.2. За отчетную документацию, сохранность и своевременную подготовку документов.
7.3. За соблюдение конфиденциальности в отношении полученной информации, а также знаний, опыта кандидатов в замещающие семьи, о которых специально оговорено, что они имеют конфиденциальный характер.
Взаимодействие службы:
Похожие статьи:
Оценка различными национальностями межнациональной ситуации в Саратовской
области и в России в целом
Был проведен социологический опрос, в ходе которого мы опросили 46 человек. В опросе участвовали практически все нации преобладающие в Саратовской области, а именно русские(22 %), армяне (28 %), азербайджанцы (24 %), татары (4 %), украинц ...
Функции политической системы в жизни общества
Функция политической социализации и привлечения людей к участию в политической жизни общества свойственна всем современным политическим системам. Она способствует распространенно духа участия в политике, среди всех людей общества. Если в ...
Понятийно-категориальный аппарат социальной работы
Междисциплинарный характер социальной работы как научной и учебной дисциплины находит свое выражение в том понятийно-категориальном аппарате, которым пользуются специалисты в этой области.
Понятия, категории социальных, гуманитарных наук ...