Организационно – управленческое обеспечениеСтраница 2
.
Как уже было сказано выше, необходима совершенно особая психологическая работа с приемными родителями еще до того, как в их доме появится ребенок.
Группы для обучения кандидатов в замещающие семьи формируются на основе анализа результатов собеседования. Формировать группу желательно, в первую очередь, из кандидатов, попавших в число "абсолютно пригодных".
На занятия в группу приглашаются не более 5-ти семей. Если учитывать, что приходят оба супруга, иногда с детьми, а по ходу выполнения заданий необходимо каждому участнику высказаться, большой количественный состав группы не желателен.
Занятия проводятся в соответствии с программой обучения кандидатов в замещающие семьи. (Приложение 1-2)
Собравшиеся на занятия кандидаты в замещающие семьи совместно вырабатывают правила работы группы, которые позволяют им чувствовать себя комфортно, уверенно. (Приложение 3)
Опекуны имеют возможность присутствовать на занятиях по собственному выбору. Для этого на первом занятии всем предлагается тематический план занятий. С детьми из этих семей параллельно проводится индивидуальная работа педагогом-психологом Службы.
В ходе занятий у кандидатов в приемные родители не только появляются теоретические и практические знания, но и происходят позитивные изменения в семье, в осознании себя, так, например, открытием для родителей явилась часть занятия "Проблемное поведение и как им управлять", посвященная половой идентификации.
Ответы на вопросы, ролевые игры помогают осознанию реальных проблем, дают возможность в полной мере оценить ответственность, которую на себя берут приемные родители, и приводят к пониманию возможности решения этих проблем.
Детям создаются условия для самостоятельной деятельности: они могут рисовать, читать, играть в настольные игры, смотреть телевизор в группах детского дома.
Любой ребенок может быть помещен в профессиональную замещающую семью, каковой является приемная семья. Но важно подобрать такую семью, которая была бы ресурсной для интеграции определенного ребенка. На этапе подготовки семьи проводится психологическое обследование семьи
, которое включает в себя конкретные методы диагностики семейной системы. Это позволяет определить ресурсы семьи для организации замещающей заботы, эффективность ее функционирования в процессе приема ребенка.
Используются следующие методики:
o "Системный семейный тест" (ФАСТ) для анализа внутрисемейной ситуации.
o "Стандартизированное интервью" для изучения идеологии семьи.
o "Динамическая скульптура семьи" приводит к осознанию особенностей структуры семьи.
o Немецкий опросник семейной динамики позволяет диагностировать особенности коммуникации, выражение эмоций, уровень контроля членами семьи и др.
o Опросником "Анализ семейной тревоги" (АСТ) диагностируется семейная тревога.
Пока идет обучение, семья проходит психологическое обследование по специальным методикам
В занятиях с кандидатами в замещающие семьи принимают участие специалисты Краевого центра психолого-медико-социального
сопровождения, врач детского дома.
Результатом
обучения кандидатов в замещающие семьи должно стать:
Ø осознание проблем семьи и поиск членами семьи психологической ниши для приемного ребенка;
Похожие статьи:
Аналитико – исследовательское обоснование. Обоснование
актуальности выбранной темы
Во всех регионах Российской Федерации остро стоит проблема нарастания числа детей – сирот и числа неблагополучных семей. Число детей, ежегодно остающихся без попечения родителей, выросло по сравнению с 2005 г. в 1,7 раза. Число детей, еже ...
Проектная модель. Характеристика проекта
1. Регистр. номер
2. Тема: Служба развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Шифр
4. Автор Воронов Владимир Николаевич
5. Руководитель Научный руководитель: Кривоносова Л.А., д. соц. н ...
Основные принципы проведения переписей населения
Разные авторы называют разное их число и различным образом определяют сами эти принципы, но в целом можно считать, что к ним относятся следующие: всеобщность, поименность, одномоментность, самоопределение, конфиденциальность, наличие един ...