ПриложенияСтраница 1
							
Приложение 1
Программа обучения кандидатов в замещающие семьи
Цели программы:
Ø Познакомить участников занятий с нормативно-правовой основой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в семьи граждан.
Ø Побудить кандидатов в замещающие семьи задуматься над тем, действительно ли они хотят взять на воспитание чужого ребенка.
Ø Раскрыть участникам занятий особенности психического развития детей, лишенных родительского попечения; психолого-педагогические аспекты детско-родительских отношений в приемной семье.
Ø Привести желающих взять ребенка к осознанию реальных проблем, чтобы дать возможность в полной мере оценить ответственность, которую они на себя берут, и понять возможности решения этих проблем.
Ø Создать условия, в которых участники занятий могут почувствовать себя более уверенно в роли замещающих родителей, показав им реальные способы конструктивного взаимодействия с ребенком.
Программа имеет три блока (6 занятий – 30 часов), содержание которых направлено на раскрытие основных позиций, являющихся принципиально важными для образующейся приемной семьи.
Темы занятий
|  
 № блока и занятия  |   
 Т е м а  |  |
|  
 1 блок социальный  |   
 1 занятие  |   
 Нормативно - правовые основы создания и функционирования приемной семьи. Формы замещающих семей.  |  
|  
 2 занятие  |   
 Семейная система: функции, структура, динамика. Проблемные зоны профессиональной семьи. Возрастные особенности вхождения приемного ребенка в семью.  |  |
|  
 2 блок медико- психологический  |   
 3 занятие  |   
 Стадии детского развития. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечения.  |  
|  
 4 занятие  |   
 Проблемное поведение и как им управлять.  |  |
|  
 5 занятие  |   
 Особенности здоровья, питания воспитанников детского дома. Формирование позитивной дисциплины.  |  |
|  
 3 блок педагогический  |   
 6 занятие  |   
 Адаптация ребенка в приемной семье. Подготовка к расставанию.  |  
Приложение 2
Программа обучения кандидатов в замещающие семьи
2 занятие
Семейная система: функции, структура, динамика.
Цель:
· Познакомиться с семейной системой: функциями, структурой, динамикой.
· Узнать возрастные особенности вхождения ребенка в семью.
· Определить место приемного ребенка в семье.
I.
Шеринг.
|  
 Проговаривание своих мыслей, чувств, переживаний.  |   
 Цель:Снять напряжение.  |  
II.
Согласование цели занятия.
III.
Обсуждение выполненного домашнего задания.
1.На доске вывешивается план, который вся семья представляет.
Остальные семьи поддерживают, помогают.
2.Хорошие качества членов семьи (озвучить).
3. Озвучить и прокомментировать традиции.
|  
 Традиции родительской семьи  |   
 Традиции моей семьи, которые я передам приемному ребенку  |  
IV.
Познакомить собравшихся с принципами проведения мозгового штурма
.
§ Допустимы любыеидеи
§ Повторение
идей допускается
§ Выдвигать быстро
Похожие статьи:
Аспекты национальной политики.
	 
Сегодня следует четко обозначить государственное понимание того, чти национальная политика, отвечающая за состояние и самочувствие народов, за обеспечение прав и свобод человека и гражданина единой страны, вкупе с соответствующей позицией ...
	
Женщина и ее роль в истории. Женщина - воин
	 
История войн с пристальным внимание изучается отечественными и зарубежными историками: объектом их изучения становятся детали сражений, обмундирование, маневры войск в той или иной кампании, вооружение и т. п. Однако по неизвестной причин ...
	
Социология Дарендорфа
	 
 Дарендорф (Dahrendorf) Ральф (01.04.1929, Гамбург) -нем. социолог и политический деятель. Дарендорф - один из основных представителей концепций конфликта социального, резкий критикик "односторонних", "утопических" кон ...
	
