SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Практическая реализация государственно-правовых основ молодежной политики России. Формы и технологии работы с молодежью в социальных учреждениях регионов России
Страница 7

Информация о социологии » Государственно-правовые основы социальной работы с молодежью в России » Практическая реализация государственно-правовых основ молодежной политики России. Формы и технологии работы с молодежью в социальных учреждениях регионов России

Деятельность подростково-молодежного клуба реализуется через учебно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, военно-патриотическое, техническое, социально-профилактическое направления. Они воплощаются на практике с помощью следующих форм работы с молодежью: учебных занятий, творческих отчетов, выставок, концертов, фестивалей, походов, экскурсий, коллективного творчества. [73].

Интересный опыт развития личностных ресурсов молодежи имеется в муниципальном социальном учреждении «Городской клуб старшеклассников и учащейся молодежи» г. Костромы. В его деятельности можно выделить следующие направления: работа со стабильным контингентом юношей и девушек в студиях и любительских объединениях; реализация молодежных городских программ; организация досуга молодежи в летний период.

Технология работы с молодежью на базе социального учреждения состоит из следующих этапов.

Первый этап – адаптационный. На данном этапе молодого человека знакомят с правилами, спецификой работы учреждения. Подробно информируют о деятельности студий на базе клуба и помогают определиться, какие из предлагаемых объединений наиболее соответствуют его интересам и потребностям. Юношам и девушкам предлагается в первые две недели посещать занятия всех, студий, где они знакомятся с педагогическим коллективом и членами клуба. Здесь создаются условия для реализации социальной активности, повышения образовательного уровня, развития специальных знаний и умений молодежи.

Второй этап – включение в жизнедеятельность клуба, которое осуществляется через следующие элементы: систему самоуправления и самодеятельности, партнерских отношений детей и взрослых; организацию взаимодействия с социальными службами, образовательными, досуговыми учреждениями. Большие возможности для самодеятельности подростков предоставляются в общеклубной работе. Она включает в себя мероприятия творческого, интеллектуального, спортивного характера; сборы клуба проходят не реже одного раза в месяц. Для занятости

юношей и девушек организуется работа «Клуба выходного дня», где в воскресенье они могут участвовать в социальной работе, сопровождая специалистов учреждения.

Третий этап социоклубной работы предполагает взаимодействие с другими организациями, объединениями, работающими с молодежью (например, ребята, занимающиеся в студии ролевых игр, приходят в общеобразовательные школы и проводят ситуационно-ролевые игры). Клуб организует и представляет открытые городские мероприятия: празднование Нового года, проведение Дней открытых дверей, а также социальных акций, концертов, спектаклей, которые показываются в учреждениях образования и учреждениях социального обслуживания населения.

Наиболее активные члены клуба входят в состав волонтерского объединения «РОСТОК», который эффективно работает по следующим направлениям:

• первичная профилактика отклоняющегося поведения в детской и подростковой среде;

• проведение мероприятий и акций, направленных на повышение социальной активности молодежи;

• разработка, осуществление и анализ психологических и социологических исследований;

• организация работы по повышению правовой грамотности молодежи.

Учебно-познавательное направление деятельности социально-клубного учреждения реализуется с помощью программы «Школа социальных технологий», содержание которой направлено на развитие социальных навыков и умений.

Первый раздел программы представляет собой блок занятий, направленных на отработку навыков эффективного взаимодействия, развитие коммуникативных умений, организаторских способностей, овладение навыками работы с общественным мнением, средствами массовой информации, знакомство с игровыми технологиями. Здесь осуществляется мотивационно-ценностная ориентация молодежи на добровольческую деятельность.

Второй раздел включает специализированную подготовку, которая предполагает проведение занятий, способствующих формированию у старшеклассников и студентов специализированных знаний, умений и навыков. На данном этапе они осваивают и реализуют различные социальные технологии работы с молодежью. [60].

Особенно важна деятельность социальных служб молодежи в сельской местности. Как правило, в отдаленных сельских поселениях организуются пункты социальной службы молодежи, которые могут функционировать на базе дворцов культуры или клубов. Здесь сначала выявляются актуальные проблемы молодежи данного поселения, а затем организуются выездные бригады специалистов, которые могут оказать экстренную помощь в решении назревших социальных проблем. Возможна также организация проведения в сельском поселении ежемесячного консультирования одним из специалистов. Консультирование позволяет осуществлять более длительную коррекционную, социально-терапевтическую, социально-реабилитационную работу для конкретной семьи или одного человека.

Таким образом, деятельность учреждений органов по делам молодежи ориентирована на создание условий для развития личности юноши или девушки. В данных учреждениях специалисты по социальной работе с молодежью содействуют преодолению последствий трудной жизненной ситуации конкретного человека. Результатом взаимодействия специалиста по социальной работе и молодого человека является формирование готовности клиента к самостоятельной жизни.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Трудовой коллектив как социальная общность и социальная организация
Трудовая деятельность, как уже отмечалось, может быть индивидуальной и групповой. Групповая деятельность, особенно на крупных предприятиях, в акционерных обществах, по форме не может быть никакой иной, кроме коллективной. Трудовой коллек ...

Эволюция основных направлений государственной поддержки молодежи
Одно из основных социально-экономических прав человека – право на социальное обеспечение. Оно закреплено в некоторых важных международных актах, в частности: в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека (1948) и ст. 11 Международного пакта ...

Обсуждение как компонент межличностного взаимодействия
Люди, общаясь между собой и вступая в контакт друг с другом, исходят из различных причин и побуждений. Все многообразие причин, побуждающих людей контактировать, можно разделить на две основные группы: 1. Необходимость организации деятел ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru