Совершенствование системы пенсионного обеспечения пожилых людей города
БелгородаСтраница 4
Специальные жилые дома для одиноких людей и супружеских пар – это один из путей решения сложной задачи по оказанию социальной помощи, а также целого комплекса социальных проблем престарелых граждан.
Таких домов в России пока еще мало, но они получают все большее признание и развитие.
Жизнь вносит свои изменения в содержание, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми и на селе. Наглядным примером этому является Дом ветеранов акционерного общества «Белоколодезское» Белгородской области. Этот дом существует немногим более пяти лет. Он построен по проекту бывшего руководителя колхоза «Белоколодезский» Н. В. Таволжанского, позаботившегося не только о строительстве этого дома, но и о том, чтобы он не был казенным, а обстановка и быт, по возможности, не отличались от домашних. Даже вход в здание был спроектирован им особый — в виде часовенки, где пожилые люди могли бы помолиться, внутренние помещения изолированы: в каждом из них большая комната на двоих, ванная с туалетом, большой коридор, столовая, четырехразовое питание, если необходимо — с доставкой в комнату. Есть подсобное хозяйство. Администрация и сотрудники знают каждого проживающего, родственники по желанию могут поселиться вместе в одной комнате, да и с друзьями и знакомыми связь не прекращается. Жильцы Дома ветеранов — бывшие колхозники, люди тяжелого крестьянского труда, и они особенно ценят заботу обслуживающего персонала, внимание к себе. Условия жизни в последние годы и здесь тоже изменились, появились трудности с питанием, лекарствами, не хватает денежных средств, да и зарплата у социальных работников очень низкая, но коллектив вместе пытается справиться с этими проблемами, найти выход из создавшегося положения. И такие дома, как Дом ветеранов акционерного общества «Белоколодезское» Белгородской области, в котором проживает немногим более тридцати человек, по существу, может служить образцом заботы о престарелых селянах, создания необходимых условий для нормальной жизнедеятельности.
В Белгородской области проведена значительная работа по формированию целостной системы предоставления социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам. Ведущими учреждениями по предоставлению различных видов социальной помощи на муниципальном уровне стали центры социального обслуживания, количество которых постоянно растет.
Центры выявляют нуждающихся в социальном обслуживании граждан, создают банк данных о различных категориях населения, оказывают социальную помощь: социально-бытовую, социально-медицинскую, консультативную психологическую и другую. В структуру центров входят отделения социального обслуживания на дому, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, отделения срочного социального обслуживания, временного проживания и дневного пребывания. В 2008 году продолжилась работа по обеспечению малообеспеченных граждан бесплатными горячими обедами и продуктовыми наборами.В целях выявления нуждающихся в социальном обслуживании, работниками центров проведено обследование всех одиноких и одиноко проживающих лиц пожилого возраста. По результатам обследования была выявлена группа лиц, которая в данное время не нуждается в прикреплении к социальному работнику, но в любой момент этот вид услуги им может потребоваться. Центрами социального обслуживания осуществляется контроль за гражданами, относящимися к этой категории, на предмет принятия их в отделения социального обслуживания на дому, а также оказания других видов социальной помощи. Граждане, вошедшие в «группу риска», при обследовании получили памятки с телефонами и адресами центров, в которые они могут обратиться в экстренных ситуациях.В условиях финансово-экономического кризиса особую актуальность приобретает организация торгово-бытового обслуживания малообеспеченных граждан по сниженным ценам. Программа торгового и бытового обслуживания малообеспеченных граждан по сниженным ценам была разработана Комитетом социальной защиты, ветеранскими и другими организациями.В программе «Старшее поколение» делается акцент на социальную помощь: создание социально-реабилитационных отделений, досуговых центров, службы экстренной социально-психологической помощи, работа «социального такси».Целью программы является создание единой системы торгово-бытового обслуживания малообеспеченных граждан, консолидация для этого различных финансовых ресурсов, привлечение внимания благотворительных и ветеранских организаций. Одним из путей реализации данной программы является организация выездной торговли и предоставление бытовых услуг в центрах социального обслуживания, социальных жилых домах и других учреждениях социальной защиты. Программой предусматривается снижение цен на товары и услуги не менее чем на 15% от средних цен по городу или указанных в прейскурантах.Другим серьезным направлением социальной защиты являются меры по социальной поддержке и реабилитации инвалидов, обеспечению их нормальной жизнедеятельности и интеграции в общество. Администрацией Белгородской области поставлена задача комплексного решения вопросов социальной, медицинской, профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов. В бюджетных показателях ежегодно предусматриваются средства на реализацию Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов, которая включает в себя широкий перечень мероприятий по реабилитации и социально-бытовой адаптации инвалидов.Введены скидки по оплате на некоторые коммунальные услуги одиноко проживающим ветеранам труда; ветеранам труда, проживающим в семьях, состоящих из пенсионеров, а также ветеранам труда, проживающим с нетрудоспособными членами семьи, находящимися на их иждивении.В полтора раза увеличены ежемесячные доплаты к пенсиям по старости родителям погибших военнослужащих срочной службы и одновременно такая же доплата распространена на родителей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших при исполнении обязанностей службы.Осуществление перечисленных мер позволило, наряду с финансированием социальной защиты из городских источников, более гибко реагировать на социальные нужды жителей области, оказывая адресную социальную поддержку.Проведенное исследование показало, что система социального обслуживания пожилых людей – одна из важных, неотъемлемых сторон социальной защиты населения, государственной социальной политики. Существующие законодательные и правовые акты по организации социального обслуживания и пенсионного обеспечения граждан требует пересмотра и доработок. Изучение эффективности работы системы социального обслуживания пожилых показывает, что необходимо принимать меры по ее совершенствованию, так как наблюдается увеличение количества пожилых людей, нуждающихся в социальной помощи.
Похожие статьи:
Нормативно-правовая база по охране здоровья матери и
ребенка
В настоящей главе проанализированы нормативные акты о правах детей на различного рода медицинскую помощь, охрану здоровья в младенческом и подростковом возрасте, диспансерное наблюдение и лечение в дошкольных и общеобразовательных учрежде ...
Как часто проводятся переписи населения
Всероссийская перепись населения проводится на основе Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Всероссийской переписи населения» Всероссийс ...
Преобразовательная функция
Суть преобразовательной функции социологии в том, что выводы, рекомендации, предложения социолога, его оценка состояния социального субъекта служит основанием для выработки и принятия определенных решений. Уже всем ясно, что при реализаци ...