SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Особенности патронатного воспитания. Отличие патронатного воспитания от других форм устройства детей-сирот
Страница 1

Информация о социологии » Патронатное воспитание как форма устройства детей-сирот » Особенности патронатного воспитания. Отличие патронатного воспитания от других форм устройства детей-сирот

Как уже было сказано, патронатное воспитание является наиболее гибкой формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрим основные различия между основными формами – приемная семья, опека (попечительство) и патронатное воспитание.

Можно выделить несколько критериев этих различий:

1. Статус ребенка. В приемную семью и под опеку помещаются только дети-сироты и дети, оставшиеся без попечительства родителей. В патронатном же воспитании статус ребенка может быть любым, то есть это дети в трудной жизненной ситуации, дети с неустановленным статусом (дело в суде), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Кроме того, появляется возможность для устройства в семью детей, свободных юридически, но имеющих мало шансов на усыновление (дети, вышедшие из младенческого возраста, братья и сестры, дети с различными проблемами в поведении, обучении, развитии).

2. Законное представительство интересов ребенка. В приемной семье все права и обязанности по защите прав и законных интересов ребенка передаются приемному родителю, в опеке – опекуну. В патронате же все права и обязанности по защите прав законных интересов ребенка разграничиваются между Уполномоченным учреждением, патронатным воспитателем и кровными родителями (если они не лишены или не ограничены в правах судом) .

3. Круг семей, которые могут взять ребенка. При опеке и усыновлении для усыновителей и опекунов необходимо выполнение формальных критериев, подтвержденных документально (официальный доход на члена семьи, жилищные нормативы в соответствии с пропиской, возрастной ценз для усыновителей, предпочтение полных семей неполным, требование официальной регистрации брака и пр.). Патронатными воспитателями могут стать люди, которые хотели бы усыновить ребенка, но не могут этого сделать по формальным (вышеуказанным) причинам. Также появляется возможность у тех, кто хотел бы усыновить ребенка, но пока не решился на этот шаг в силу объективных причин.

4. Связь с кровной семьей. В отличие от опеки и приемной семьи ребенок сохраняет возможность поддерживать отношения с кровными родителями (если они не лишены родительских прав), братьями, сестрами и другими значащими родственниками.

5. Процесс работы органа опеки. Рассмотрим подробнее этапы работы органа опеки для каждой формы. Опека:

· изъятие и передача ребенка;

· издание постановления;

· контроль проводится один раз в полгода, он носит формальный характер и не может выявить проблем и потребностей ребенка.

Процесс работы государственных органов с приемной семьей схожи с опекой:

· изъятие и передача ребенка;

· заключение договора;

· контроль проводится один раз в полгода, он носит формальный характер и не может выявить проблем и потребностей ребенка;

· помощь в воспитании не предоставляется, только по запросу о помощи;

· отсутствует так называемое "профессиональное сопровождение" семьи, и его нельзя создать в силу закона, так как все права на ребенка имеет только приемный родитель.

Механизм работы с патронатной семьей включает:

· вводится планирование попечения (периодическая оценка и пересмотр решений органа опеки), тем самым формальная функция по изъятию и передаче ребенка заменяется процессом работы с ребенком и семьей, создаются уполномоченные учреждения, выполняющие ряд функций органа опеки;

· уполномоченное учреждение проводит работу с ребенком и патронатными воспитателями в течение всего времени устройства ребенка, так как у данного учреждения остаются права и обязанности по защите этого ребенка и оно обязано предоставлять помощь, а патронатный воспитатель обязан выполнять рекомендации по воспитанию и развитию ребенка;

· таким образом, появляется механизм по профилактике социального сиротства и осуществления целенаправленного социального вмешательства в кровную семью на основе заключенного договора о патронате (о социальном патронате или патронатном воспитании). Разграничение прав и обязанностей по защите прав ребенка между уполномоченным учреждением и родителем производится с согласия родителей, без обращения в суд, т.е. сохраняется контакт с этими родителями и появляется возможность реабилитировать семью и сохранить ребенка в семье.

Приведем идеальную схему разграничения прав между Уполномоченным учреждением, патронатными воспитателями и кровными родителями (в действительности же применяется только разграничение между двумя первыми элементами):

Права и обязанности Уполномоченного учреждения

Права и обязанности патронатного воспитателя

Права и обязанности кровных родителей (если они не лишены прав и не ограничены в правах судом)

Юридическая защита прав ребенка (ведение личного дела ребенка), и ведение всех вопросов, связанных с защитой имущественных прав ребенка, в т.ч. жилищных

Мониторинг развития ребенка

Решение вопроса о госпитализации ребенка, выбор лечебного учреждения, контроль за здоровьем ребенка

Психологическая помощь ребенку, кровной семье, патронатному воспитателю по плану, установленному учреждением

Выбор формы обучения и предоставление коррекционных программ и педагогической помощи

Управление контактом с кровной семьей, работа с кровными родителями по возврату ребенка

Обеспечение летнего отдыха

Отвечает за жизнь и здоровье ребенка

Отвечает за питание и обеспечение ребенка в соответствии с выплачиваемым пособием

Обеспечивает эмоциональным теплом и предоставляет домашний уход

Обучает навыкам самообслуживания

Обеспечивает школьное обучение (домашние уроки, контакт со школой)

Прикрепляет к поликлинике и проводит текущее наблюдение в поликлинике

Обеспечивает развитие ребенка по плану, составленному совместно с Уполномоченным учреждением

Обеспечивает контакт с родителями по плану, составленному Уполномоченным учреждением

Забирают ребенка домой на выходные, обеспечивают гигиену, здоровье и питание

Участвуют в составлении плана развития ребенка, принимают участие в его реализации ( например, водят ребенка в спортивную секцию или кружок)

Работают совместно с Уполномоченным учреждением по плану реабилитации семьи с целью возврата ребенка

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Безработица. Её причины и виды.
Таким образом, на базе вышеизложенного я попытаюсь сконструировать свою точку зрения по поводу трактовки безработицы. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение рабочей силы над спросом на нее. К безработным, согл ...

Виды опроса
В социологии различают два типа анкетного опроса – сплошной и выборочный. Разновидностью сплошного опроса выступает перепись, при которой опрашивается всё население страны. С начала XIX века в европейских странах периодически проводятся ...

Референтные группы
Мы оцениваем себя и задаем направление своему поведению в соответствии со стандартами, заложенными в групповом контексте. Но поскольку все люди принадлежат к большому множеству различных групп, каждая из которых в некотором смысле предста ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru