SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Психолого-педагогические методы социальной работы
Страница 3

Информация о социологии » Методы теории социальной работы » Психолого-педагогические методы социальной работы

В общем случае, чтобы изменилось поведение человека, требуется из­менить его взгляды, мнения, установки; создать новые установки, или изменить актуальность существующих установок, или их разрушить. Если установки разрушены, деятельность распадается. Одним из условий, которое этому способствует, наличие фактора неопределенности. Чем выше уровень субъективной неопределенности, тем выше тревожность, и тогда пропадает целенаправленность деятельности. Как правило, клиентами социальных служб являются люди, которые находятся в ситуации нео­пределенности, в состоянии «разрушенных установок», «потери себя», и если потом показать человеку путь вы­хода из этой неопределенности, он будет готов воспринять эту установку и реагировать требуемым образом, особенно в том случае, если будут произведены внушающие манев­ры: апелляция к мнению большинства, обнародование ре­зультатов общественного мнения в сочетании с вовлечени­ем в организуемую деятельность. www.psychonia.ru

Важное место в практике социальной работы занимают методы стимулирования деятельности и поведения индивида: требование, перспектива, поощрение и наказа­ние. Социальному работнику приходится активно влиять на поведение клиентов, вызывать их на те или иные поступки, организовывать их деятельность.

Требование — метод прямого воздействия на сознание и волю индивида с целью организации или координации его поведения и деятельности. Прямое требование инст­руктивно, однозначно и конкретно. Оно позитивно, так как вызывает определенный поступок, а не запрещает или тор­мозит иные действия.

Поощрение — метод внешнего активного стимулиро­вания, побуждения к положительной инициативной, твор­ческой деятельности. Оно может осуществляться в виде материального вознаграждения, удовлетворения духовных потребностей, как форма общественного признания. По­ощрение возбуждает положительные эмоции, развивает внутренние творческие силы, активную жизненную пози­цию.

Наказание как коррекционный метод педагогического стимулирования, представляет собой способ торможения, приостановления нежелательной деятельности индивида. Как правило, оно не преследует цели причинения прови­нившемуся физического или нравственного страдания, а сосредоточивает сознание человека на переживании вины.

Тем самым можно сделать следующий вывод: выбор того или иного метода педагогического воздей­ствия зависит от специфики конкретной ситуации. Эффек­тивность достигается через определенные сочетания мето­дов, так как для развития личности, ее совершенствова­ния необходимо влиять и на ее поведение, и на сознание, и на деятельность.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Социология и политология.
Очень важно также определить правильное соотношение социологии и политологии. Тесная взаимосвязь между ними определяется тем, что: -- во-первых, социальные общности, организации и институты являются важнейшими субъектами и объектами поли ...

Постмарксизм
Идеология = отражение реальности через призму интересов соц. группы, причем эти частн. интересы подаются как всеобщие. В современном обществе только одна сторона интересов взяла верх – техническая, созн-е соврем.общ-ва = науч. и тех. иде ...

Основные показатели уровня жизни населения
Уровень жизни определяется совокупностью различных качественных и количественных показателей, которая позволяет провести анализ реального уровня жизни различных групп населения и всего населения в целом, такая совокупность показывает оцен ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru