SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Практика межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов в г. Абакане. Опыт и проблемы межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жиз
Страница 1

Информация о социологии » Межведомственное взаимодействие по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов на муниципальном уровне » Практика межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов в г. Абакане. Опыт и проблемы межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жиз

Государство реализует социальную политику через социальные программы и сеть учреждений. Обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов осуществляется институциональной структурой, в которую входят различные министерства и ведомства.

Формы взаимодействия на муниципальном уровне разнообразны: организационно-административное содействие, совместное формирование и использование банков данных, общие стратегии. www.tracetransport.ru

Виды межведомственного взаимодействия классифицируются:

- по сферам взаимодействия, например, социальное, ресурсное, экономическое;

- по направлению взаимодействия (вертикальное, горизонтальное, диагональное);

- по количеству участвующих (двустороннее, многостороннее);

- по степени участия ведомств (активное, пассивное);

- по характеру связей (неформальное, формальное);

- по регулярности (регулярное, разовое);

- по срокам (краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное);

- в зависимости от объекта (межотраслевое, межфункциональное, информационное, проектное).

На муниципальном уровне создаются различные учреждения в структуре местных администраций - отделы, комитеты, департаменты. Согласно Постановлению Правительства РФ «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» реальные рычаги в сфере создания условий и надлежащего контроля за строительством находятся в компетенции городских властей.

Основной задачей работы с инвалидами является объединение усилий как государственных органов, так и общественных и частных инициатив, групп самопомощи для наиболее полного удовлетворения потребностей данной категории населения и самореализации лиц с ограниченными возможностями.

Эффективное решение важнейших проблем инвалидов, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке, в том числе в рамках ведомственной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов Республики Хакасия» на 2010 год, цель которой - обеспечение условий для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. В ближайших планах - разработка региональной целевой программы «Доступная среда для инвалидов Республики Хакасия на 2011-2013 годы».

По данным Министерства труда и социального развития на 01.06.2010г. в Республике Хакасия проживает 37443 инвалида. Численность проживающих на территории г. Абакана составляет 165200 человек, из них людей с инвалидностью - 10759 (6,5%), детей с инвалидностью - 713, лиц на кресло-колясках – 300 человек.

На сегодняшний день, инвалиды остаются практически изолированными от общества. Это объясняется тем, что состояние доступности объектов социальной инфраструктуры в г. Абакане, не удовлетворяет потребностям инвалидов, проживающим на данной территории. Так по данным выборочной проверки, проведенной в рамках проекта «Доступная среда» общественной организацией «Молодая Гвардия» в октябре 2009 года, только на 12 объектах были установлены пандусы приспособленные для использования инвалидами (приложение А).

К межведомственному взаимодействию по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов, относится в первую очередь, программно-целевой метод, объединение поля взаимодействии различных ведомств, создание координирующих и межведомственных советов. Так по мнению экспертов ООН, обеспечение участия людей в принятии решений, которые непосредственно затрагивают их интересы - важнейший принцип демократии. Оптимальная система должна обеспечивать специализацию, ответственность, оперативность и результативность взаимодействия между ее участниками. В рамках организации межведомственного взаимодействия должны учитываться многообразие функциональных связей и их целесообразность.

Сеть учреждений, занимающихся решением проблем по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов в г. Абакане представлена различными ведомствами:

- Управление социальной защиты населения;

- Управление культуры молодежи и спорта;

- Городское Управление Здравоохранения;

- Городской Центр Занятости населения;

- Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана;

- Управление архитектуры и градостроительства;

- Управление капитального строительства, МУ «УЖКХ»;

- Городское Общество Инвалидов;

- Комитет по местному самоуправлению общественным объединениям и межнациональным отношениям и др. (рис. 1).

Рисунок 1 - Межведомственное взаимодействие на муниципальном уровне

Их деятельность осуществляется согласно Конвенции ООН о правах инвалидов и другими нормативными актами.

Таблица 1 - Основные направления деятельности субъектов по проблемам инвалидов

Субъекты

Основные направления

Органы социальной поддержки населения

Взаимодействуют в установленном порядке с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, фондом социального страхования Российской Федерации, органами и учреждениями здравоохранения, общественными объединениями и другими организациями по вопросам реализации государственной политики в части предоставления инвалидам мер социальной поддержки.

Органы здравоохранения

Осуществляют обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, контролируют организацию медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов.

Общественные организации инвалидов

Участвуют в формировании государственной социальной политики и целостной законодательно-правовой базы, защищают права и интересы инвалидов и связанных с созданием равных возможностей для участия во всех сферах жизни общества и на этой основе улучшение качества жизни.

Органы образования и занятости

Содействие инвалидам в осуществлении прав в области образования и занятости.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Региональный аспект занятости женщин
Поговорим о гендерных проблемах труда и занятости по регионам, используя выборочные обследования Госкомстата за 1992-2000 г. г. Они, как известно, не совсем совпадают с прежним делением по экономическим районам: Тюмень из Западно-Сибирско ...

Сущность, принципы политики государства по охране здоровья матери и ребенка
Первоосновой системы защиты материнства и детства выступает правовая база. Она включает международное законодательство, российские государственные законы и местные положения, инструкции, методики. В качестве государственной правовой базы ...

Методы и приемы социальной терапии
Любой из методов терапевтического воздействия включает два компонента: интеллектуальный, связанный с информационным воздействием слова, и эмоциональный — выражение лица, тембр и интонации голоса, характер и особенности жестов социального ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru