Идейные истокиСтраница 2
В целом Конт стремился объединить противоречивые идейные традиции:
просветительскую идею прогресса и традиционализм, просветительский рационализм (даже в якобинском культе Разума он видел предвосхищение позитивизма) и средневековый католицизм. В последнем ему особенно импонировала идеология социально-иерархической и наднациональной структуры. Конт считает устаревшей христианскую догматику, но не религию как таковую. Он стремится устранить Бога именем религии. Сама же религия вечна, так как человек, в его интерпретации, – существо не столько рациональное, мыслящее, рассуждающее, сколько эмоциональное, чувствующее, верующее. Но для обновления религии, так же как и всего человечества, по Конту, нужны новые интеллектуальные основания. Поэтому создание позитивизма как синтетической мировоззренческой системы он начинает с пересмотра этих оснований.
Похожие статьи:
Организация процесса социальной адаптации
несовершеннолетних правонарушителей. Исследование проблемы социальной адаптации несовершеннолетних
правонарушителей
Прежде чем перейти к проблеме социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей проанализируем статистические данные о динамике правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
Динамика правонарушений, зафиксированных в ПНД Центра ...
Функции благотворительности в обществе: основные цели и принципы
Общепринятое определение благотворительности формулируется через указание общественных проблем. Любые действия, направленные на их решение, признаются благотворительностью. Каждая проблема обычно подразумевает и установление категорий нас ...
Методологические аспекты формирования имиджа организации
Имидж присутствовал всегда, но в наше время его значение особенно резко возрастает. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить весь этот об ...