Идейные истокиСтраница 2
В целом Конт стремился объединить противоречивые идейные традиции:
просветительскую идею прогресса и традиционализм, просветительский рационализм (даже в якобинском культе Разума он видел предвосхищение позитивизма) и средневековый католицизм. В последнем ему особенно импонировала идеология социально-иерархической и наднациональной структуры. Конт считает устаревшей христианскую догматику, но не религию как таковую. Он стремится устранить Бога именем религии. Сама же религия вечна, так как человек, в его интерпретации, – существо не столько рациональное, мыслящее, рассуждающее, сколько эмоциональное, чувствующее, верующее. Но для обновления религии, так же как и всего человечества, по Конту, нужны новые интеллектуальные основания. Поэтому создание позитивизма как синтетической мировоззренческой системы он начинает с пересмотра этих оснований.
Похожие статьи:
Проблемная ситуация
1. Проблема заключается в низком уровне жизни в большинстве семей Республики Беларусь, что приводит к уменьшению количества многодетных семей.
2. Также особо важной проблемой является то, что население сексуально безграмотно, и не информ ...
Практика профилактики наркомании в подростковой среде. Обобщение
опыта социальной работы по профилактике наркомании среди подростков в регионах
РФ
В современной российской действительности среди множества проблем на одно из первых мест все больше выходит проблема массовой наркотизации населения. Имеется достаточно оснований утверждать, что сегодня наркотики проникли во все социальны ...
Теоретический анализ личностных качеств специалиста по социальной работе:
гендерный аспект. Гендерные различия мужчины и женщины
На жизненную позицию человека, его мировоззрение, ценностные ориентации, в том числе в области семейных отношений, влияет ряд некоторых особенностей и различий: личностных, возрастных, гендерных. Для нас наиболее интересны последние.
Сам ...
