Идейные истокиСтраница 2
В целом Конт стремился объединить противоречивые идейные традиции:
просветительскую идею прогресса и традиционализм, просветительский рационализм (даже в якобинском культе Разума он видел предвосхищение позитивизма) и средневековый католицизм. В последнем ему особенно импонировала идеология социально-иерархической и наднациональной структуры. Конт считает устаревшей христианскую догматику, но не религию как таковую. Он стремится устранить Бога именем религии. Сама же религия вечна, так как человек, в его интерпретации, – существо не столько рациональное, мыслящее, рассуждающее, сколько эмоциональное, чувствующее, верующее. Но для обновления религии, так же как и всего человечества, по Конту, нужны новые интеллектуальные основания. Поэтому создание позитивизма как синтетической мировоззренческой системы он начинает с пересмотра этих оснований.
Похожие статьи:
Каналы воздействия власти на формирование общественного мнения
В силу того, что люди по-разному воспринимают информацию, интерпретируя ее содержание на основе определенных правил, привычек, способов восприятия (кодов), даже в зависимости от своего конкретного состояния в процессе обмена информацией, ...
Методы борьбы с бедностью
Независимо от различного трактования этого понятия, бедность затронула все слои населения, приняв широчайшие масштабы в РФ.
Согласно стандартам Всемирного банка, Россия по показателю ВВП относится к среднеразвитым странам, а по показател ...
Необходимость легитимизации политической власти
Легитимация — процедура общественного признания какого-либо действия политической власти, действующего лица, события или факта; в политике — ее признания, объяснения и оправдания.
Легитимность политического явления не означает его юридич ...