Ход и результат исследования. Разработка рекомендаций по совершенствованию
профилактической работы с подростками в школеСтраница 2
Негативное, осуждающее отношение подростков к людям, употребляющим наркотики отмечают 26%, 70% относятся безразлично, 4% испытывают жалость к людям, больным наркоманией.
Диаграмма 1. Отношение подростков к людям, употребляющим наркотики.
У 38% опрошенных есть знакомые, употребляющие наркотики – это говорит о том, что настоящая проблема сильно затрагивает наше общество в настоящее время, и подтверждает тот факт, что число наркоманов неуклонно растет.
Диаграмма 2. Наличие у подростков знакомых людей, употребляющих наркотики.
Средний возраст начала приобщения к наркотическим веществам снизился до 14-14,5 лет. Наше исследование показывает, что 30% опрошенных попробовали хотя бы раз в своей короткой жизни наркотики, из них 60% мальчиков и 40% девочек.
Диаграмма 3. Случаи употребления наркотиков подростками.
В качестве причин, которые способствовали употреблению наркотиков, школьники указывают любопытство и веяние моды. 24% респондентов впервые попробовали наркотики на дискотеках, именно в клубах бесплатное распространение наркотиков (но только на первом этапе) применяется для вовлечения подростков в наркотический омут, выбраться из которого многим из них не под силу.
98% детей на вопрос о том, куда бы они обратились при возникновении проблем с наркотиками, выбрали три варианта: друзьям, родителям, врачам. Подростку нужен кто-то, к кому можно прийти за пониманием, одобрением и советом.
Проанализировав результаты проведенного нами исследования можно сказать, что несмотря на проводимую в школе профилактическую работу, 30% опрошенных нами учеников хотя бы раз пробовали наркотики в виду различных причин. Мы предлагаем помимо осуществляемых мер ввести следующие:
1) предоставить взрослым возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме профилактики ПАВ;
2) убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье;
3) применять приём, когда к проведению тематических мероприятий привлекаются сами несовершеннолетние, т.е. ученик обучает ученика, что решает сразу несколько задач: - охват работой достаточно большой аудитории несовершеннолетних; - формирование устойчивых антинаркотических установок как у самих волонтёров, так и у тех ребят, с кем они занимаются; - развитие чувства самоуважения и ответственности; - формирование навыков, важных для взрослой жизни;
4) постоянно развивать систему дополнительного образования, где ребята смогут посещать кружки по интересам, спортивные секции, художественно-музыкальные студии;
5) регулярно на базе школы для учащихся, родителей и педагогов проводить просмотр видеофильмов и антирекламных роликов по данной проблеме;
6) каждую четверть библиотекарем школы проводить обзор новых журналов, книг, специальной литературы, посвящённых профилактике наркомании.
На наш взгляд эти весьма простые рекомендации не только усовершенствуют профилактическую работу с подростками в школе, но и принесут весьма положительные результаты.
Похожие статьи:
Советские переписи населения
Первая советская перепись населения проводилась в 1920 году в условиях гражданской войны и разрухи. Переписью было охвачено только 72% населения страны, так как в ряде районов страны еще велись военные действия. В 1923 году была проведена ...
Особенности
патронатного воспитания. Отличие патронатного воспитания от других форм устройства
детей-сирот
Как уже было сказано, патронатное воспитание является наиболее гибкой формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрим основные различия между основными формами – приемная семья, опека (попечительство) ...
Трудовой коллектив в современной России
В деятельности трудовых коллективов России в последние годы появилось много новых черт. Одна из них — присутствие в производственных организациях гастарбайтеров, т.е. иностранных рабочих. Это и представители южных стран (Турции, Сирии, Бо ...