SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные гарантии обучающимся
Страница 2

Информация о социологии » Государственная политика в области образования в Российской Федерации » Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные гарантии обучающимся

- развитие равноправного, взаимовыгодного, социально и экономически целесообразного сотрудничества системы образования Российской Федера­ции с системами образования иностранных государств и международными организациями.

Основными позициями в области государственных и социальных гарантий обучающимся являются www.discoverarts.ru

- обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в том числе среднее полное образование, начальное профессиональное образо­вание и дополнительное образование детей;

- расширение доступности получаемого впервые бесплатного (на кон­курсной основе) среднего, высшего и послевузовского профессионально­го образования с реализацией дополнительных гарантий права на обра­зование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- предоставление возможности выбора профессиональных образова­тельных программ, индивидуализация обучения, создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройст­во обучающихся;

- обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно,

- предоставление финансовых льгот обучающимся при пользовании услугами организаций социально-культурного назначения (общежитиями, го­сударственными и муниципальными библиотеками, музеями, объектами культурно-массового и физкультурно-оздоровительного назначения) и транспортом;

- развитие самоуправления обучающихся в учебе и в быту;

- разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обу­чающихся;

- обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями из-за состояния здоровья;

- разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и научной дея­тельности;

- выделение бюджетных ассигнований на содержание объектов социаль­но-культурной инфраструктуры системы образования и социальную под­держку обучающихся в соответствии с законодательством об образовании;

- разработка системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения учебно-производственной практики с оплатой вы­полненной работы;

- совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогиче­ских работников, обучающихся и их родителей (законных представителей.

Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формиро­вание рабочих документов. Составляется перечень первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий программы, с разграничением дея­тельности исполнителей, источников и объема финансирования. Создается координационный план совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федера­ции.

В целях реформирования и модернизации образования осуществляется разработка нормативных правовых актов. В рамках реализации комплекс­ных программ готовятся специальные сборники, в которые включены нор­мативные, а также инструктивно-методические материалы. Контроль за реализацией программы осуществляется Правительством Российской Фе­дерации в соответствии с законодательством об образовании [5, 289].

.

В соответствии с Федеральным законом №194-ФЗ от 30.12.2001 г. «О федеральном бюджете на 2002 год» Минобразования России, как государственному заказчику, на реализацию Программы в 2002 г. было выделено 2895,9 млн. руб., в том числе:

- НИОКР - 50,0 млн. руб.;

- прочие расходы - 1826,0 млн. руб.;

- капитальные вложения - 1019,9 млн. руб.

Выполняя решения Правительства России №ИМ-897/11 от 18.07.2002 г. и приложения №31 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год», объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы по статье «прочие нужды», был сокращен на 89,6 млн. руб. Всего на реализацию Программы в 2002 г. из федерального бюджета фактически поступило 2807,0 млн. руб., что составило 96,9% от первоначально предусмотренных федеральным бюджетом средств [4, 261].

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Возможность лечения и коррекции гомосексуального поведения. Лечение гомосексуализма
15 декабря 1973 года состоялось голосование в президиуме Американской психиатрической ассоциации (АРА). В результате голосования 13 из 15 членов президиума поддержали исключение гомосексуализма из списка психических заболеваний. Ряд психи ...

Социология личности. Понятие, структура и типы личности
Понятие «личности» тесно связано с понятиями «человек», «индивидуальность», «индивид». Человек - родовое понятие, совокупность физиологических и психологических особенностей, характеризующих человека в отличие от других живых существ. Ин ...

Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения.
В районных (городских) органах социальной защиты населения составляются графики и планы. Графики работы утверждаются ад­министрацией города или района. Графики работы органов социальной защиты 1. График работы всего районного (городског ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru