Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные
гарантии обучающимсяСтраница 3
Произошли изменения в схеме управления реализацией Программы. Для усиления контроля за результативностью реализации Программы коллегией Минобразования России в 2002 г. были одобрены и затем утверждены приказом Минобразования №3361 от 23.09.2002 г. «О совершенствовании механизма управления реализацией Федеральной программы развития образования» изменения в ее механизме управления. Был создан Научно-координационный совет Федеральной программы развития образования. Во главе с министром образования разработаны и утверждены положение о Научно-координационном совете, новая редакция положения о рабочих комиссиях по приоритетным направлениям Программы. www.greatarts.ru
Для каждого из утвержденных на 2004 г. приоритетных направлений приказом Минобразования были созданы рабочие комиссии во главе с заместителями министра, в состав которых вошли представители профильных подразделений Минобразования и других заинтересованных министерств и ведомств, педагогической общественности.
При утверждении приоритетных направлений Программы на 2003 г. в значительной степени удалось перейти от схемы «уровневого подхода», ориентированного на решение отдельных, пусть очень важных задач по модернизации образования, к формированию направлений комплексного характера, включающих взаимосвязанные функциональные задачи нескольких уровней образования. Такой подход позволяет повысить эффективность координации работ, реализовать целостные и комплексные изменения, избежать межуровневых разрывов. При формировании перечня приоритетных направлений Программы на 2004 г. указанный подход должен быть усилен.
Вместе с тем, в организации работ по Программе еще остается ряд проблем, решение которых необходимо предусмотреть при формировании и реализации Программы на 2004 г.
Существенна проблема создания системы мониторинга социальной и экономической эффективности реализации Программы. Эта проблема нуждается в серьезной научной проработке в тесном взаимодействии со специалистами Минэкономразвития России, Минфина России, Счетной палаты Российской Федерации.
Еще одна проблема — необходимость совершенствования системы взаимодействия и координации работ, выполняемых в рамках Программы по всем трем статьям бюджетных расходов. Требуется более четкая координация работ, финансируемых в рамках Программы по статье «капитальные вложения» с деятельностью образовательных учреждений, участвующих в работах по основным направлениям модернизации образования.
Для усиления координации работ в отраслевых программах научных исследований Минобразования России в области образования, работ, выполняемых в рамках других федеральных целевых программ, связанных с модернизацией и развитием образования, а также для обеспечения реализации основных приоритетов государственной образовательной политики Коллегией по образованию и науке Государственной Думы было решено: 1) Принять к сведению информацию об итогах реализации Федеральной программы развития образования в 2002 г. и одобрить деятельность подразделений Минобразования России, принимавших участие в ее выполнении; 2) Утвердить на 2004 г. приоритетные направления реализации программы, руководителей рабочих комиссий и структурные подразделения, ответственных за реализацию приоритетных направлений Программы, финансируемых по статье «прочие расходы (нужды)»; 3) Руководителям рабочих комиссий по приоритетным направлениям Программы направить в Управление развития материально-технической базы, социальной сферы и имущественных отношений перечень объектов для решения вопроса о их финансировании в 2004 г. в рамках Программы по статье «капитальные вложения»; 6) Управлению развития образования было поручено разработать на основе утвержденных приоритетных направлений реализации Программы и направить в органы государственной власти субъектов Федерации приоритетные направления реализации государственной образовательной политики для их использования при планировании и реализации программ развития образования субъектов Федерации в 2004 г.;
Похожие статьи:
Для чего изучать конфликты?
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не ...
Пожилого возраста как объект государст- венной социальной защиты. Теоретические представления о старении населения и пожилом
возрасте человека
Приводимые различными исследователями данные свидетельствуют о том, что старение населения
– наиболее характерное демографическое явление современной эпохи и обусловленное сложным комплексом факторов, включающих особенности воспроизводст ...
Классификации социальных процессов
Пётр Штомпка предлагает классификацию социальных процессов по шести критериям:
Ø Формы социальных процессов
Ø Результаты социальных процессов
Ø Осведомленность населения о социальных процессах
Ø Движущие си ...