SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные гарантии обучающимся
Страница 3

Информация о социологии » Государственная политика в области образования в Российской Федерации » Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные гарантии обучающимся

Произошли изменения в схеме управления реализацией Программы. Для усиления контроля за результативностью реализации Программы коллегией Минобразования России в 2002 г. были одобрены и затем утверждены приказом Минобразования №3361 от 23.09.2002 г. «О совершенствовании механизма управления реализацией Федеральной программы развития образования» изменения в ее механизме управления. Был создан Научно-координационный совет Федеральной программы развития образования. Во главе с министром образования разработаны и утверждены положение о Научно-координационном совете, новая редакция положения о рабочих комиссиях по приоритетным направлениям Программы. www.greatarts.ru

Для каждого из утвержденных на 2004 г. приоритетных направлений приказом Минобразования были созданы рабочие комиссии во главе с заместителями министра, в состав которых вошли представители профильных подразделений Минобразования и других заинтересованных министерств и ведомств, педагогической общественности.

При утверждении приоритетных направлений Программы на 2003 г. в значительной степени удалось перейти от схемы «уровневого подхода», ориентированного на решение отдельных, пусть очень важных задач по модернизации образования, к формированию направлений комплексного характера, включающих взаимосвязанные функциональные задачи нескольких уровней образования. Такой подход позволяет повысить эффективность координации работ, реализовать целостные и комплексные изменения, избежать межуровневых разрывов. При формировании перечня приоритетных направлений Программы на 2004 г. указанный подход должен быть усилен.

Вместе с тем, в организации работ по Программе еще остается ряд проблем, решение которых необходимо предусмотреть при формировании и реализации Программы на 2004 г.

Существенна проблема создания сис­темы мониторинга социальной и экономи­ческой эффективности реализации Про­граммы. Эта проблема нуждается в серьез­ной научной проработке в тесном взаимодействии со специалистами Минэкономразвития России, Минфина России, Счетной палаты Российской Федерации.

Еще одна проблема — необходимость совершенствования системы взаимодейст­вия и координации работ, выполняемых в рамках Программы по всем трем статьям бюджетных расходов. Требуется более чет­кая координация работ, финансируемых в рамках Программы по статье «капиталь­ные вложения» с деятельностью образова­тельных учреждений, участвующих в рабо­тах по основным направлениям модерниза­ции образования.

Для усиления ко­ординации работ в отраслевых програм­мах научных исследований Минобразова­ния России в области образования, работ, выполняемых в рамках других федераль­ных целевых программ, связанных с мо­дернизацией и развитием образования, а также для обеспечения реализации основных приори­тетов государственной образовательной политики Коллегией по образованию и науке Государственной Думы было решено: 1) Принять к сведению информацию об итогах реализации Федеральной про­граммы развития образования в 2002 г. и одобрить деятельность подразделений Минобразования России, принимавших участие в ее выполнении; 2) Утвердить на 2004 г. приоритет­ные направления реализации программы, руководителей рабочих комиссий и струк­турные подразделения, ответственных за реализацию приоритетных направлений Программы, финансируемых по статье «прочие расходы (нужды)»; 3) Руководителям рабочих комиссий по приоритетным направлениям Програм­мы направить в Управление развития материально-технической базы, социальной сферы и имущественных отношений пере­чень объектов для решения вопроса о их финансировании в 2004 г. в рамках Про­граммы по статье «капитальные вложения»; 6) Управлению развития образова­ния было поручено разработать на основе ут­вержденных приоритетных направлений ре­ализации Программы и направить в органы государственной власти субъектов Федера­ции приоритетные направления реализации государственной образовательной политики для их использования при планировании и реализации программ развития образова­ния субъектов Федерации в 2004 г.;

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Основные направления организации доступной среды жизнедеятельности инвалидов в России и за рубежом
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики любого государства, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сфера ...

Молодая семья как особая социальная категория. Теоретические подходы к понятиям «брак», «семья», «молодая семья»
Прежде чем перейти к обсуждению понятия «молодая семья», необходимо проанализировать имеющиеся теоретические подходы к двум другим родственным понятиям – «семья» и «брак». В обыденном представлении и специальной литературе понятие «семья ...

Теоретический анализ проблемы профессионального риска в социальной работе. Сущность и содержание понятия профессиональный риск
Профессиональный риск — вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru