SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Социальный работник и клиент
Страница 3

Информация о социологии » Социальный работник и клиент

В настоящее время социальная работа рассматривается как профессиональная деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам и/или локальным сообществам в целях усиления или восстановления их способности к социальному функционированию.

Клиенты социальных работников

Клиентами социальных работников могут быть: отдельный человек; семья; группа; сообщество людей или организация. Функции социальной работы во многом связаны с оказанием разнообразной социальной, психологической и педагогической помощи в любых обстоятельствах, где она только может понадобиться. Сюда относятся: различные кризисные ситуации; коррекция социальных девиаций; семейные проблемы и многое другое. www.psyidentity.ru

Потенциальные проблемы индивида

В каждой ситуации, где нужна помощь, социального работника интересует актуальная или потенциальная проблема индивида. Задача социальной работы – помочь людям достичь более эффективного социального функционирования.

Консультирование в социальной работе

Социальная работа как практическая деятельность реализуется через взаимодействие социального работника с индивидом или некой общностью людей. Очевидно, что основные задачи социального работника в процессе оказания помощи непосредственно определяются необходимостью организовать и структурировать ситуацию взаимодействия с клиентом таким образом, чтобы достичь взаимосогласованных целей и эффективных результатов социальной помощи. Профессиональная деятельность социальных работников может включать множество аспектов социально-правового и психологического планов. Основным способом взаимодействия социального работника с клиентом становится консультирование. В процессе консультирования для построения адекватных профессиональных действий и коммуникаций на передний план выходят ценностные и этические аспекты.

Ценностное самоопределение

Социальные работники на протяжении длительного времени проявляли явное стремление к ценностному самоопределению и особое внимание к ценностной рефлексии.

На ранних этапах становления профессии социального работника часто представляли как человека, который из христианских побуждений «делает добро» и оказывает необходимые услуги, выступая в качестве морального агента общества. Долгое время социальная работа рассматривалась, главным образом, как своеобразная прикладная социальная и этическая философия, ищущая научно-рациональные основы и методы совершенствования социального порядка. Социальные работники надеялись, что, используя научно обоснованные теории и методы, смогут реализовать гуманистические идеалы в обществе, оставаясь при этом добросовестными функционерами, обеспечивающими повседневную практику системы социальной поддержки и помощи в сложной и иерархичной системе общественного разделения труда. Частично это оказалось возможным благодаря операционализации общефилософских и этических императивов профессии в систему практических принципов.

В то же время довольно долго проблемы ценностной регуляции социальной и психологической помощи находились на периферии профессиональной рефлексии. Это объяснялось стремлением социальных работников к построению объективной и безоценочной в морально- этическом плане практики, ориентированной на классические идеалы научности. Такой подход – реакция на патерналистский морализм, характерный для первых социальных работников и филантропов, действовавших в рамках благотворительных организаций. Работники, занимавшиеся благотворительностью на начальных этапах становления профессии, были склонны возлагать вину за бедность, нищету, социальные девиации на дефекты нравственного сознания (например, на недостаток трудолюбия), присущие бедным, и полагали, что они нуждаются, в первую очередь, в моральном перевоспитании.

Позднее профессиональная система ценностных ориентаций и этических принципов деятельности социальных работников стала предметом широкого обсуждения. Профессиональное сообщество социальных работников пришло к пониманию того, что любая модель социальной работы, включающая в себя реальную практику социальной помощи и консультирования, обязана сознательно определить свою ценностную позицию в контексте основных общечеловеческих ценностей добра, пользы, свободы, ответственности, блага. Причем речь должна идти даже не столько о человеческой позиции социального работника и не о ценностной рефлексии уже сделанного, сколько о том, что ценностная установка должна стать имманентной самому процессу социальной помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Практика межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов в г. Абакане. Опыт и проблемы межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жиз
Государство реализует социальную политику через социальные программы и сеть учреждений. Обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов осуществляется институциональной структурой, в которую входят различные министерства и ведомст ...

Вкусы и стили жизни как маркеры социальной структуры
На сегодняшний день становится все более понятным, что существующие методы социальной стратификации не являются достаточными для изучения структуры украинского общества. В социологии традиционно сформировалось несколько подходов для изуче ...

Правда ли, что в Украине абортов делается больше, чем рождается детей?
Да, такую информацию опубликовала недавно пресс-служба ООН. По данным координатора программы ООН в Украине Френсиса О'Донелла, 500-700 тысяч украинских женщин ежегодно делают аборты. Таким образом количество абортов как минимум в 1,2-1,7 ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru