Пауль Витгенштейн
Пауль Витгенштейн (5 ноября1887(18871105), Вена ― 3 марта1961, деревня Манхэссет, округ Нассау, Нью-Йорк, США) ― австрийский и американскийпианист, брат философа Людвига Витгенштейна (1889—1951).
Родился в семье австрийского сталелитейного магната еврейского происхождения Карла Витгенштейна. Учился игре на фортепиано у Мальвины Бре и Теодора Лешетицкого, теории музыки ― у Йозефа Лабора. Дебютировал в 1913 в Вене, но уже на следующий год, с началом Первой мировой войны, ушёл на фронт. www.fiteducation.ru
Был тяжело ранен и потерял правую руку, однако возобновил концертную карьеру и достиг исключительного мастерства, играя одной левой. Тем самым он повторил достижение пианиста Гезу Зичи, полвеком раньше потерявшего руку и не бросившего карьеру.
Виртуозное владение пианистической техникой позволило Витгенштейну успешно исполнять сочинения, сопоставимые по сложности даже для пианиста с двумя руками. Много гастролировал по Европе, играя собственные переложения классического репертуара для левой руки. Специально для Витгенштейна были написаны сочинения композиторов-современников, в том числе «Парергон к „Домашней симфонии“» и «Шествие панафенянок» Р. Штрауса, Концерт № 2 М. Равеля, «Diversions» Б. Бриттена, Концерт № 4 С. Прокофьева, Концерт № 2 С. Борткевича; по заказу Витгенштейна работали также Эрих Корнгольд, Франц Шмидт, ЮлиушВольфсон и многие другие композиторы.
С 1931 по 1938 Витгенштейн преподавал в Вене, в 1934 впервые гастролировал за океаном, исполнив в Монреале Второй концерт Равеля, затем с этой же программой выступил в Бостоне и Нью-Йорке с Бостонским симфоническим оркестром. В 1938 пианист эмигрировал в США, где продолжил преподавать как частным образом, так и в Консерватории Нью-Рошель и колледже в Манхэттенвиле. В 1958 Филадельфийской музыкальной академией Витгенштейну было присвоено звание Доктора музыки.
Витгенштейн ― автор «Школы для левой руки», вышедшей в Лондоне в 1957 году. Жизненный путь пианиста лёг в основу романа Джона Барчилона «Кронпринц» [17].
Похожие статьи:
Управление как социальная технология. Гуманитарная
технология
Перемещение центра внимания с управляющей системы на собственно процесс управления привело к тому, что управление стало рассматриваться как социальная (гуманитарная[1]) технология. В отличие от управленческих технологий, вызванных к жизни ...
Манипулятивные приемы в обсуждениях и дискуссиях
Рассмотрение приемов психологических манипуляций, используемых в ходе деловых обсуждений, дискуссий, совещаний, других официальных и неофициальных формах межличностного взаимодействия, позволяет проиллюстрировать каким образом люди с выра ...
Основные социальные функции семьи
Специфика семьи как социального института обусловлена выполнением ею ряда функций. Назовем основные:
Репродуктивная и генеративная функция заключается в рождении детей и продолжении человеческого рода, что является не только биологически ...