Самоидентификационный
портрет студента Ставропольского краяСтраница 6
Желание сделать карьеру преследуют 18,6 % опрошенных. В основном это студенты достаточно хорошо материально обеспеченные; менее обеспеченные стремятся получить диплом и овладеть специальностью. Как показали результаты исследования, мотивационные позиции пятикурсников и первокурсников отличаются. Первый курс воспринимает получение диплома как недосягаемую перспективу, а пятикурсники, находящихся на завершающей стадии обучения, интересует, прежде всего, получение специальности и будущая карьера. www.guidebanking.ru
Для того чтобы сопоставить полученные в ходе исследования результаты и выявить самооценку самих студентов в нашем интервью мы предложили им ответь на вопрос «Кто такой современный студент?». Результаты были получены самые разные. В таблице 1 и на рисунке 7 представлены наиболее популярные ответы.
Таблица 1.
Наиболее популярные ответы ставропольских студентов на вопрос «Кто такой современный студент?»
№ п/п |
Варианты ответов |
Доля, % |
1. |
Это те, кто стремится получить достаточно хороший уровень знаний, чтобы обеспечить достойную карьеру в будущем |
23 |
2. |
Это веселые, жизнерадостные люди |
20 |
3. |
Это те, кто обучается в высшем учебном заведении |
14,9 |
4. |
Это оригинальные, интересные люди |
12,1 |
5. |
Это будущая интеллигенция |
9,6 |
6. |
Это умные, всесторонне развитые люди |
8,4 |
7. |
Это те, кто любят весело провести время |
7,5 |
8. |
Это бедные и вечно голодная молодежь |
6,7 |
9. |
Это молодые люди, которые сами строят свое будущее |
5,3 |
10. |
Это молодые, хорошие люди |
3,5 |
Опираясь на полученные ответы можно составить самоидентификационный портрет студенчества ставропольского края. Современные студенты – это умные, интересующиеся люди, нацеленные на получение хорошего образования. Преследуя данную цель, они стремятся реализоваться в будущем как интеллигенция. Студенческая молодежь отличается жизнерадостностью и беззаботностью, любит весело провести время, но не в ущерб основному виду деятельности – учебе.
Характеризуя самоидентификационный образ современного студента необходимо обратить внимание на то, о чем говорилось немного выше, а именно о том, что ценностные приоритеты студентов, обучающихся на технических специальностях, несколько иные, чем ценности студентов-гуманитариев. При проведении нашего исследования мы пытались проследить данный момент и, анализируя полученные данные, попытались провести аналогию. Таким образом, оказалось, что более прагматичными, четко настроенными на получение знаний оказались студенты, обучающиеся по техническим специальностям в отличие от гуманитариев.
Похожие статьи:
Социальное сиротство как социальная проблема. Социальное
сиротство: понятие и причины в современном обществе
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследст ...
Общие положения о государственной социальной помощи.
Результативность социальной политики государства можно оценить по показателям уровня жизни населения специалисты программы развития ООН разрабатывали обобщающий индикатор уровня жизни, исчисляемый как среднее из трёх величин: ВВП в расчет ...
Нормативно-правовая база работы регионального органа социальной защиты
населения
Деятельность регионального органа социальной защиты населения регулируется: Конституцией РФ, федеральными законами: «Об основах социального обслуживания населения» от 10.12.1995г. № 195-ФЗ, «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.19 ...