ЗаключениеСтраница 5
3) Практически на одном уровне остаются оценки СПК в семье и среди коллег. При этом в ответе на вопрос реализации своих интересов наблюдаются даже отрицательные тенденции (- 8,3 в 2006-м против – 0,5 в 2005-м), что свидетельствует об определенной узости возможностей для реализации человеческого потенциала у жителей Прикамья и отчужденности интересов человека от интересов государства. www.combinefoods.ru
4) Общая оценка социального самочувствия населения Прикамья
После всего вышесказанного вполне логично предположить, что за исследуемый период произошел рост общего индекса социального самочувствия, что и подтверждается данными, представленными на рис. 3.
Рис. 4. Индекс социального самочувствия населения Прикамья за период с 2005 по 2006 годы (в процентных пунктах)
Завершая анализ состояния социального самочувствия населения Пермского края в июне 2006 года, необходимо получить ответ на вопрос: каким образом исполнительные органы региона влияют на состояние социального самочувствия, являющегося субъективным индикатором качества жизни населения? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, в ходе социологического опроса респондентам предлагалось оценить работу краевой администрации по 7-ми бальной шкале (от «очень хорошо» до «очень плохо») по 32-м направлениям (см. Таблицу 1). Далее оценки респондентов сопоставлялись с индивидуальными оценками индексов «условия жизни» и СПК и вычислялся коэффициент связи (корреляции) между индексами социального самочувствия и оценкой работы краевой администрации по каждому из направлений. В результате проведенных расчетов были выявлены следующие взаимосвязи (Таблица 2):
Таблица 2
№ п.п. |
№ в анкете |
Направления работы краевой администрации |
Индекс УЖ (более 0,20) |
Индекс СПК (более 0,20) |
1 |
1 |
Создание условий для работы промышленных предприятий |
0,25 |
0,25 |
2 |
2 |
Создание условий для развития сельскохозяйственных производств |
0,23 |
0,23 |
3 |
3 |
Создание новых рабочих мест |
0,28 |
0,27 |
4 |
6 |
Справедливое налогообложение |
0,21 | |
5 |
7 |
Обеспечение доступности получения жилья |
0,23 |
0,24 |
6 |
12 |
Повышение уровня зарплат, пенсий, выплат, пособий и т.д. |
0,24 |
0,29 |
7 |
13 |
Решение проблем окружающей среды |
0,21 | |
8 |
16 |
Создание условий для повышения уровня образования населения |
0,21 |
0,27 |
9 |
17 |
Работа системы здравоохранения |
0,22 |
0,26 |
10 |
18 |
Создание условий для занятий физкультурой и спортом |
0,24 | |
11 |
19 |
Решение проблемы беспризорности детей и бездомности взрослых |
0,22 | |
12 |
20 |
Оказание социальной помощи пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми |
0,25 | |
13 |
22 |
Создание условий для повышения уровня культуры, соблюдения норм морали |
0,24 | |
14 |
23 |
Обеспечение общественного порядка |
0,21 | |
15 |
24 |
Контроль за соблюдением законодательства в трудовой сфере |
0,27 | |
16 |
25 |
Борьба с бюрократией, коррупцией, взяточничеством, воровством и безответственность в органах власти |
0,22 | |
17 |
26 |
Создание условий для реализации гражданских прав и демократических свобод каждым гражданином |
0,26 | |
18 |
30 |
Доступность информации о работе органов власти |
0,21 | |
19 |
31 |
Учет мнений, высказываний и пожеланий населения при решении проблем территории |
0,28 |
Похожие статьи:
Формирование и влияние общественного мнения
Основной проверяемой гипотезой является то, что СМИ играют особую роль в формировании общественного мнения и для общественного мнения значение имеет проводимая в отношении него государственная политика. Как пишут многие исследователи, нап ...
Проблемы молодой семьи. Социально-экономические
проблемы молодой семьи
Молодые семьи в процессе становления и жизнедеятельности испытывают трудности, которые качественным образом влияют на развитие каждой из них. Рассмотрим проблемы, характерные для молодой семьи в современной России, но только те из них, ко ...
Функции общественного мнения
Функции общественного мнения различаются в зависимости от характера взаимодействия мнения тех или иных социальных институтов и отдельных лиц, в первую очередь от характера воздействия первых на вторых, от содержания высказываемого мнения, ...