Анализ основных направлений деятельности защиты детей-сирот и детей
оставшихся без попечения родителей в «Детском доме №3» г.КалугиСтраница 1
В ГОУ «Детском доме №3 г. Калуги» каждодневно решается ряд вопросов связанных с социально-правовой помощью детям, так как дом, в котором живут дети, должен, прежде всего, служить прототипом будущего устройства его дома после выпуска, это канва, по которой строится будущая его жизнь. Каждый из нас переносит во взрослую жизнь каноны своей семьи, и эти каноны детский дом должен дать своим выпускникам. «Детский дом №3 г. Калуги» построен по семейному типу, обеспечивая условия проживания, приближенные к домашним. Дети живут в квартирных блоках по две-три биологических семьи, разного возраста не разделяя братьев и сестер, давая возможность проявлять родственные чувства. Старшие воспитанники, ухаживая за младшими, чувствуют особую ответственность за их будущее. Устройство быта - это не только мебель и одежда, прежде всего это воспитание и привитие навыков проживания в семье — процесс сложный и кропотливый, так как до попадания в детский дом у детей представление о семье - клубок негатива, который преодолеть очень трудно. Детские впечатления очень устойчивы. В детском доме разработаны целые системы, казалось бы, прописных истин. Участвует весь коллектив, так как коллектив - та же семья, только для членов коллектива это работа, а для воспитанников – жизнь. Коллектив, прежде всего, ответственный за правильное и гармоничное создание обстановки в этой большой семье. Вот почему социальный проект «Блок учебно-практической и социальной адаптации (БУПСА)», который применяется в течение четырех лет, актуален и постоянно дополняется и совершенствуется. Ведь написанные гарантии социальной защиты в различных указах, приказах на самых высоких уровнях останутся написанными, а их исполнение — это труд для целого коллектива. В коллективе каждый должен быть заинтересован донести до каждого ребенка в доступной форме не только, что должны им, но и как данным распорядиться самому.
Самая важная проблема – набившая оскомину фраза «социализация личности», а это научить ребенка жить. И от того, как это реализуется и будет зависит, каким он будет в жизни.
Можно научиться только, требовать этой защиты и потребительски относиться к жизни, а хотелось в наших детях выработать достойные жизненные позиции.
За устройством быта в детском доме, то, что на виду у детей, идет другая, скрываемая от них, дабы не ранить психику ребенка, работа по обеспечению его будущего, подбор учебного заведения, где ребенок сможет продолжить свое обучение. Для этого в детском доме создана медико-психолого-педагогическая комиссия, которая обсуждает вопросы:
1) разработки режимов жизни ребенка;
2) типа учебного заведения с выбором обучающих программ;
3) медико-психологических рекомендаций по организации жизни;
4) системы питания;
5) профориентационных программ;
6) выбор учебного заведения после окончания средней школы.
Каждый воспитанник детского дома получает профессию, а часто и не одну, так как после окончания ПТУ не всегда можно трудоустроиться с достойной оплатой труда. (Приложение ) В этой ситуации начинает работать программа «Постинтернатная адаптация», где выпускникам предлагается пройти курс обучения через центр занятости или для мальчиков получить право обучения на водителя через военкомат.
Похожие статьи:
Преобразовательная функция
Суть преобразовательной функции социологии в том, что выводы, рекомендации, предложения социолога, его оценка состояния социального субъекта служит основанием для выработки и принятия определенных решений. Уже всем ясно, что при реализаци ...
Жизнеспособность проекта. Необходимо предусмотреть успех и не допустить провала
проекта. Другими словами, установить степень риска.
Чтобы избежать неудач, важно вести постоянный сбор и анализ информации по вопросам, связанным с проектом. Оценивая жизнеспособность проекта, необходимо выяснить особенности социальной среды, в которой планируется его реализовать.
Для кор ...
Организационные основы социального обслуживания граждан пожилого возраста
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей пожилых граждан в социальных услугах. Оно осуществляется по решению органов социальной защиты в подведомственных им учреждени ...