Потребление населением материальных благ и услуг
Потребительское поведение, потребление благ и услуг долгое время оставалось периферийным объектом в статистике, которая в большей степени интересовалась процессом труда и трудовыми отношениями, а также распределительными конфликтами и отношениями неравенства. В конце прошлого столетия потребительская проблематика начала развиваться очень активно. Однако основная часть статистических исследований развернулась в культурологической области, фокусируясь прежде всего на символической стороне потребления. Дополнительный импульс этим исследованиям придало широкое увлечение постмодернистскими дебатами. В результате статистика потребления развивалась несколько особняком не только от экономической теории, но и от основных течений современной экономической социологии, и такие вопросы, как структура потребительских рынков, состав и мотивы их участников, организационное и институциональное оформление процесса потребления изучались явно недостаточно, оставлялись на долю маркетологов. Впрочем, к началу XXI века в статистике потребления наметилось сближение между культурологически и экономически ориентированными течениями, что позволяет надеяться на плодотворные результаты в будущем.
www.intoregions.ruВ данной работе делается попытка рассмотреть специфику экономико-статистического подхода к анализу потребления. Сначала будет дано общее определение понятия "потребление", затем посмотрим, каким видит потребителя экономисты. Переходя к экономико-статистическим концепциям, будет представлено потребление как средство социальной дифференциации. В завершении будет изложен анализ тенденций современного общества потребления. В практической части рассматривается современное положение в области потребления населением материальных благ и услуг, а также, каким образом происходит генерация доходов жителей нашей страны. Для наглядного представления приводятся в виде таблиц статистические показатели денежных доходов, прожиточного минимума и стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг за 2004 год.
Целью работы является изучение основных характерных черт потребительского поведения населения России.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
1. Изучить сущность потребительского поведения;
2. Выявить различия в потребительских установках между группами людей;
3. Провести статистическое исследование потребления населением России материальных благ и услуг в 2004 году;
4. Изучить статистические показатели (индексы), применяемые для обозначения и исследования потребительского уровня населения на конкретный период.
При написании работы были использованы такие учебные пособия, как "Статистика" Дробозина А.И., "Курс экономической теории" Чепурина М. Н.; периодические издания – "Профсоюзы и экономика", "Российская газета", "Вестник общественного мнения" и другие.
- Потребительское поведение: основные подходы. Сущность потребительского поведения
- Потребление и социальная дифференциация
- Общество потребления
- Статистические исследования уровня жизни населения в России. Доходы и потребление в условиях экономического роста
- Основные показатели потребления товаров и услуг
- Заключение
Похожие статьи:
Реабилитационные программы работы с молодежью
Ограниченный набор реально существующих реабилитационных мероприятий ведет к тому, что несовершеннолетние, злоупотребляющие ПАВ, выпадают из сферы общего и профессионального образования, ведут маргинальный образ жизни, совершают значитель ...
Младенческая смертность
При изучении смертности особое значение имеет коэффициент младенческой смертности, характеризующий уровень смертности детей до одного года. Этот показатель должен определять, сколько из числа родившихся детей умирает в возрасте до 1 года ...
Особенности национальных диаспор в современной России. Особенности
национальных диаспор на постсоветском пространстве
По словам Ж.Т. Тощенко, этнические процессы в нашей стране на рубеже XX и XXI веков представляют собой сложную, противоречивую картину. Используемые в настоящее время для их описания и анализа понятия: «нация», «народность», «этнос», «нац ...