Потребление населением материальных благ и услуг
Потребительское поведение, потребление благ и услуг долгое время оставалось периферийным объектом в статистике, которая в большей степени интересовалась процессом труда и трудовыми отношениями, а также распределительными конфликтами и отношениями неравенства. В конце прошлого столетия потребительская проблематика начала развиваться очень активно. Однако основная часть статистических исследований развернулась в культурологической области, фокусируясь прежде всего на символической стороне потребления. Дополнительный импульс этим исследованиям придало широкое увлечение постмодернистскими дебатами. В результате статистика потребления развивалась несколько особняком не только от экономической теории, но и от основных течений современной экономической социологии, и такие вопросы, как структура потребительских рынков, состав и мотивы их участников, организационное и институциональное оформление процесса потребления изучались явно недостаточно, оставлялись на долю маркетологов. Впрочем, к началу XXI века в статистике потребления наметилось сближение между культурологически и экономически ориентированными течениями, что позволяет надеяться на плодотворные результаты в будущем.
www.intoregions.ruВ данной работе делается попытка рассмотреть специфику экономико-статистического подхода к анализу потребления. Сначала будет дано общее определение понятия "потребление", затем посмотрим, каким видит потребителя экономисты. Переходя к экономико-статистическим концепциям, будет представлено потребление как средство социальной дифференциации. В завершении будет изложен анализ тенденций современного общества потребления. В практической части рассматривается современное положение в области потребления населением материальных благ и услуг, а также, каким образом происходит генерация доходов жителей нашей страны. Для наглядного представления приводятся в виде таблиц статистические показатели денежных доходов, прожиточного минимума и стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг за 2004 год.
Целью работы является изучение основных характерных черт потребительского поведения населения России.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
1. Изучить сущность потребительского поведения;
2. Выявить различия в потребительских установках между группами людей;
3. Провести статистическое исследование потребления населением России материальных благ и услуг в 2004 году;
4. Изучить статистические показатели (индексы), применяемые для обозначения и исследования потребительского уровня населения на конкретный период.
При написании работы были использованы такие учебные пособия, как "Статистика" Дробозина А.И., "Курс экономической теории" Чепурина М. Н.; периодические издания – "Профсоюзы и экономика", "Российская газета", "Вестник общественного мнения" и другие.
- Потребительское поведение: основные подходы. Сущность потребительского поведения
- Потребление и социальная дифференциация
- Общество потребления
- Статистические исследования уровня жизни населения в России. Доходы и потребление в условиях экономического роста
- Основные показатели потребления товаров и услуг
- Заключение
Похожие статьи:
Понятие «обращения граждан», их классификация
Как отмечается в научной литературе, термин «обращение» носит обобщающий, собирательный характер. Обращения содержат различную информацию, не совпадают по общественной и юридической направленности, и влекут разные правовые последствия.
С ...
Семья как объект социальной работы
В семье, в значительной мере, зарождаются и прорастают все здоровые предпосылки. Кто и как будет жить и работать в будущем – это зависит от того, каково социальное самочувствие современной семьи, как она растит детей и какие качества им п ...
Объекты и субъекты социальной работы
Когда же мы рассматриваем социальную работу как науку, то имеем дело с объектно-предметными отношениями. В этом случае объект воспринимается как определенный вид практической социальной деятельности, а предметом является либо сторона (сто ...