SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Современное состояние различных российских социальных институтов
Страница 3

Информация о социологии » Потребительство как тупик цивилизации » Современное состояние различных российских социальных институтов

Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях.[4]

Итак, в чем же роль классической школы?! В том, что она передает отличительную особенность античной мысли – способность обращать всякую проблему в принципиальную, то есть стремится к упорядочению мозаики опыта. Новое, буржуазное общество нуждалось в школе для фабрикации субъектов, которые должны были заполнить, как обезличенная рабочая сила, фабрики и конторы. Такая школа не давала человеку целостной системы знания, которая учит человека свободно и независимо мыслить. Для выполнения этих функций и подбирался запас знаний, который заранее раскладывал людей «по полочкам». Таким образом, эта школа оторвалась от университета, суть которого именно в целостности системы знания. Возникла мозаичная культура в противовес университетской. Возник и её носитель – человек массы, наполненный информацией для выполнения контролируемых операций. [13, с. 317]

Ортега-и-Гассет писал: «Специалист служит нам как яркий, конкретный пример «нового человека» и позволяет нам разглядеть весь радикализм его новизны… Его нельзя назвать образованным, так как он полный невежда во всем, что не входит в его специальность; он и не невежда, так как он все-таки «человек науки» и знает в совершенстве свой крохотный уголок вселенной. Мы должны были бы назвать его «ученым невеждой», и это очень серьезно, это значит, что во всех вопросах, ему неизвестных, он поведет себя не как человек, незнакомый с делом, но с авторитетом и амбицией, присущими знатоку и специалисту… Достаточно взглянуть, как неумно ведут себя сегодня во всех жизненных вопросах – в политике, в искусстве, в религии – наши «люди науки», а за ними врачи, инженеры, экономисты, учителя… Как убого и нелепо они мыслят, судят, действуют! Непризнание авторитетов, отказ подчиняться кому бы то ни было – типичные черты человека массы – достигают апогея именно у этих довольно квалифицированных людей. Как раз эти люди символизируют и в значительной степени осуществляют современное господство масс, а их варварство – непосредственная причина деморализации Европы». [25, с. 78]

Из этого нам важно понять, что для буржуазного/ капиталистического/ демократического общества правительству нужен именно «человек массы», а такового можно воспитать только реформировав классическую систему образования.

Сегодня ко всему прибавилась новая интересная особенность – а именно: ускорение социального времени. Технологический цикл обогнал цикл смены поколений. Сегодня полная смена технологий необходима для успешного развития производства каждые 5–6 лет. Это приводит к тому, что человек уже не сможет обойтись фактологическими знаниями, иначе ему придется переучиваться каждые 5 лет. Назрела необходимость полной замены старой системы образования.

Некоторые эксперименты по созданию нового принципа образования достигли положительных результатов. Например, школа Щетинина в Текосе, где дети к 20 годам успевают получить по 1–2 высших образования гос. стандарта.

Отдельно стоит сказать о бюрократии как тормозе благополучного развития какого-либо Дела (под таковым будем понимать результат труда человека, за который потребитель готов платить). Для этого необходимо разобраться с сущностью власти, ведь большинство людей представляет, что она возникает от начальника. Но это в корне не верно. Основа власти в подчиненном и возникает только тогда, когда подчиненный начинает исполнять команды начальника.

Из-за непонимания природы власти и возникло представление о бюрократах, как о неких начальниках, сидящих в конторах и раздающих противные народу приказы. Но бюрократы они только в том понимании, что подчиняются вышестоящему бюро.

Объективно существуют законы поведения людей:

• Человек действует так, чтобы в результате получить максимально необходимое ему поощрение и минимальное наказание.

• Человек делает только то, что ему указывает инстанция, поощряющая или наказывающая его. Именно эта инстанция имеет над человеком власть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Выводы и рекомендации
10.07.2006 в Кич - Городецком МУ СЗ «Комплексном центре социального обслуживания населения» была начата работа по социальному обслуживанию семей воспитывающих детей-инвалидов отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого во ...

Функции заработной платы с точки зрения фирмы
Заработная плата представляет собой вознаграждение фирмы работающим по найму за произведенную ими работу или за ожидаемый от них трудовой вклад. Фактически фирме приходится нести более высокие расходы на содержание персонала в сравнении с ...

Теория феминизма
Феминистская социологическая теория В данном разделе обобщены идеи, явно или потаенно выраженные в разнообраэ"' ных феминистских теориях, описанных выше. Это сделано, чтобы описать неко-'" торые фундаментальные принципы фемин ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru