Зависимость проявлений преступного поведения несовершеннолетних при
взаимодействии со СМКСтраница 1
Мы знаем, что во время наблюдений агрессивной модели поведения может провоцировать жестокость и насилие. Также неблагоприятные общесоциальные и личностные факторы способствуют формированию делинквентного поведения, ведут к росту подростковой преступности. Могут ли подобное влияние оказывать СМК?
Сосредоточим свое внимание на телевидении. При этом будем иметь в виду, что печатные сообщения оказывают то же самое влияние, различие в том, что они обеспечивают наилучшую включенность и запоминание. Выбор телевидения для обсуждения связан с тем, что печатную продукцию: газеты, журналы, книги и др. – малолетние правонарушители практически не читают, следовательно, их влияние на них невелико, а вот телевизор (видео) подростки смотрят регулярно. В среднестатистической семье телевизор работает до 7 часов в день: на каждого члена семьи приходится по 4 часа. Две из каждых трех вечерних программ сюжеты насилия («действия физического принуждения, сопровождающиеся угрозами избиения или убийства, либо избиения или убийства как таковые»). К моменту окончания средней школы ребенок просматривает по телевидению около 8000 сцен с убийствами и 100000 других действий с применением насилия.
Существует гипотеза, что просматривание драмы, содержащей насилие, помогает людям высвободить загнанную внутрь агрессию. Защитники массовой культуры часто ссылаются на эту теорию и напоминают нам, что насилие появилось раньше телевидения. Споры продолжаются до сих пор. Однако бесспорным является тот факт, что телевидение предоставляет нам большой веер образцов насилия. Наблюдение образцов насилия по ТВ: а) ведет к усилению агрессивности; б) повышает порог чувствительности зрителей к насилию; в) формирую неадекватные взгляды на социальную реальную.
Примеров воспроизведения преступлений, показанных по телевидению, множество. В опросе 208-ми заключенных каждые 9 из 10 допускали: телевизионные программы о преступности могут научить новым криминальными трюкам. А каждые 4 из 10 сказали, что пытались совершать некоторые преступления, увиденные когда-то на экране телевизора (о которых узнали из газет).
В телевизионных программах актов насилия в 4 раза больше, чем проявлений нежности, во всех других отношениях (реклама, шоу, видеоклипы и пр.) телевидение моделируют нереальный мир. Полицейский в кино палят из оружия почти в каждом эпизоде.
Вмешательство родителей в данном случае не всегда является конструктивным. Родители могут выключить телевизор, но не могут «выключить» влияние ТВ. Педагогический аспект ситуации заключается не в обсуждении того «как это плохо», а в том, как обучить, «вакцинировать» подростка противостоять этому. [25;119]
Можно проанализировать влияние СМК на подростков, опираясь на реальные случаи, опубликованные в различных изданиях.
Федоров А.В. в одной из своих работе написал: « Одна газета как-то рассказала страшную, но, к сожалению, реальную историю. «Изучив» роман «Молодая гвардия», 17-летние парни и девчонки стали разыгрывать кровавые спектакли: «гестаповцы» садистски пытали «подпольщиков».
15-летний Коля ходил к приятелю видео смотреть. Домой после просмотров возвращаться не хотелось. А энергии было хоть отбавляй. Сначала, дурачились, отрабатывая увиденные на экране удары друг на друге. Потом захотелось попытать счастья по-настоящему. Шумной ватагой остановили в парке пожилого мужчину, сбили с ног, вывернули карманы. На найденные там деньги купили выпивку…
После просмотра очередной видеоленты о похождениях сексуального маньяка и садиста Коля сказал дружкам: «А что, если и нам так?». Сказано – сделано. Узнав, что их одноклассница осталась на воскресенье в квартире одна, «приняли для храбрости», курнули травки, зашли к ней «на огонек»… На следующий день родители нашли дочь мертвой. Она была изнасилована, а затем зверски убита столовым ножом. И хотя, используя уроки видеофильма, Коля и его «пацаны» попытались скрыть свои следы, угрозыск на сей раз сработал четко: вся компания оказалась на скамье подсудимых… Коля пустил слезу… Он еще раз подтвердил свои предварительные показания: убийство совершено под впечатлением видео…»[18;40]
Федоров А.В. в одной из своих работе писал историю из своего детства. «Тогда на экраны страны вышел пародийно-фантастический боевик «Фантомас». Фильм стал сенсацией сезона. Переполненные кинозалы, километровые очереди за билетами… На переменах мои одноклассники только о нем и говорили. Вскоре кто-то додумался густо рисовать на ладони мелом латинскую букву F и смачно припечатывать ее на спинах (или чуть ниже) своих приятелей. А через месяц-другой после премьеры «Фантомаса» в городе, где я тогда жил, в ларьках, обчищенных ночью юными хулиганами, стали находить записки с одной и той же незамысловатой фразой: «Это сделал Фантомас»… Реакция властей была вполне оперативной: пресловутый «Фантомас» был повсеместно снят с городских экранов.
Похожие статьи:
Практическя часть. Анализ готовности учащихся к единому государственному
экзамену.
Сегодня в 64 регионах России проходят эксперименты по введению в школах ЕГЭ. По данным ВШЭ это позволит сэкономить около 1 миллиарда рублей бюджетных средств и примерно 10 миллиардов рублей средств граждан.
В результате внедрения ЕГЭ в о ...
Оценка различными национальностями межнациональной ситуации в Саратовской
области и в России в целом
Был проведен социологический опрос, в ходе которого мы опросили 46 человек. В опросе участвовали практически все нации преобладающие в Саратовской области, а именно русские(22 %), армяне (28 %), азербайджанцы (24 %), татары (4 %), украинц ...
Первые переписи населения в России
История переписей населения в России уходит корнями в глубокую древность. Правда, о самом раннем периоде этой истории имеется, к сожалению, очень мало письменных свидетельств. В летописях, относящихся к IX-XI вв., есть лишь упоминания о с ...