ЗаключениеСтраница 1
В современной России значительное место занимает подростковая преступность. Подростковый период является очень сложным и ответственным, потому что он зачастую определяет дальнейшую жизнь человека. Почти во всех странах мира существует проблема воздействия СМК на развитие личности подростка.
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам. Цель нашей работы проанализировать зависимость проявления преступного поведения подростков в процессе их взаимодействия с СМК.
Изучив теоретические аспекты изучения СМК, мы выявили, что СМК используют почти все каналы восприятия, они играют огромную роль в жизни человека, в культурном обмене между людьми, в воспитании и образовании подрастающего поколения, а также в процессах управления и других областях социальной сферы. Сегодня СМК один из основных факторов социализации молодого поколения. Объект воздействия потока сообщений - не столько отдельный индивид, сколько сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации.
Раскрывая, понятие СМК как социальный институт мы выявили, что СМК является «четвертой властью» в нашей стране. В России в силу определенных объективных причин СМК являются более могущественной властью, чем официальные государственные структуры. СМК – это один из массовых современных процессов производства и распространения информации (через печать, радио, кино, телевидение, звукозапись). Используется правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политич., экономич. и организационного воздействия на оценки, мнения и поведения людей.
Выявляя механизмы влияния СМК на подростков, мы обнаружили, что некоторые ученые придерживаются мнения, что ни одно исследование не доказало зависимости между СМК и агрессивным поведением подростков, а юные зрители знает, что ТВ, кино и видеоигры всего лишь фантазия. Ребенок, провидящий долгое время в виртуальном мире, сталкивается с реальными миром, неизбежно входит с ним в конфликт. Этот мир не соответствует той модели, которая уже вложена в его подсознание.
Определяя психолого-педагогические особенности подросткового возраста, выявлено, что подростковый возраст - один из немногих периодов в онтогенезе, в течение которого внутренняя сущность личности, ее индивидуальные качества рефлексируются человеком. Одним из новообразований этого периода является чувство взрослости, которое выражается в стремлении к независимости, самостоятельности, в утверждении своего личностного достоинства. Общение иметь большое влияние не только на процесс социализации, но и на формирование личности подростков.
Для подросткового возраста актуальной проблемой являются разного рода девиации. Для них большое место занимает общение. Подростки объединяются на группы. Проводя в таких группах большую часть времени, черпая из общения в них наиболее ценную для себя информацию, следуя образцам, подростки формируют направленность своего поведения, которое может быть как просоциальным, так и асоциальным. Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормой, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали.
Результатом влияния СМК является привыкание к росту преступности, формированию неоправданной терпимости по отношению к ней. Тем самым в обыденном сознании как бы снимаются психологические барьеры, стоящие на пути нарушения уголовного закона, препятствующие переходу на путь совершения преступлений
Определение зависимости проявления преступного поведения несовершеннолетних при взаимодействии со СМК. Были сделаны многочисленные исследования зарубежных и отечественных ученых, которые определяли прямое взаимодействие СМК на подростков. В ходе нашей работы мы предлагаем ввести строгие законодательные и административные меры, ограничивающие показ сцен насилия на российских экранах, пропагандирующие идею повсеместного введения возрастных рейтингов по отношению к любим аудиовизуальным текстам и системы контроля за соблюдениям этих законов и правил. Американский психолог Дэвид Грассман одним из первых в Америке доказал, что агрессивные фильмы и игры заражают агрессией. Жестокость и аномальные действия на экране провоцируют жестокость и аномальные действия в жизни. Это заявления подтвердили многочисленные эксперименты зарубежные и отечественные исследователи [1;28].
Похожие статьи:
Женщины, преуспевающие в бизнесе
Отдельные выдержки из интервью, а также данные обобщенного анализа не позволяют выстроить неповторимый психологический портрет женщины-предпринимателя, по разным причинам шагнувшей в стихию российского рынка. Именно это обстоятельство поб ...
Ожидаемая продолжительность жизни
Возрастные коэффициенты смертности и связанные с ними показатели доживаемости при переходе от одного возраста к другому отражаются в так называемых таблицах смертности. (см. Приложение 3)
Данные на 1999 г. также расположены в Приложении ...
Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными
возможностями здоровья. Общая характеристика детей с
ограниченными возможностями здоровья
Согласно социальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52495 – 2005 « Социальное обслуживание населения», инвалид – это лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями последств ...