SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы.

Информация о социологии » Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти » Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы.

Социальная защита населения является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает влияние на общее самочувствие общества и про­исходящие в нем экономические и политические процессы.

Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.

Институт учреждений и организаций социальной работы явля­ется многоуровневой подсистемой и органично входит в общую систему социальной защиты населения.

Целью деятельности организаций социальной работы в систе­ме социальной защиты населения является установление устойчи­вых и упорядоченных связей между различными уровнями систе­мы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жиз­ненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом [11, 126].

Выделяя систему социальной защиты населения как гаранта его благосостояния, нужно отметить что фактически все структу­ры общества, т. е. институты государственной власти обществен­ного управления, многопланово занимаются проблемами социальной работы. Однако социальная работа в узком смысле осуще­ствляется организациями, учреждениями и ведомствами сферы, где затрагиваются такие аспекты жизнедеятельности, как условия труда, быта, досуга, охраны здоровья, трудоустройства, безопасно­сти и др.

В общем виде организационную структуру институтов социаль­ной защиты населения можно охарактеризовать как устойчивую и упорядоченную систему взаимодействия организаций социальной работы и ее субъектов, обеспечивающую общие условия полноцен­ной жизнедеятельности и рациональной организации социальной защиты нуждающихся в помощи людей в соответствии с их инте­ресами и потребностями.

В структуре реализации механизмов системы социальной по­мощи населению выделяются два глобальных уровня: законода­тельный и исполнительный, компетенция которых определяется на государственном (федеральном) и региональном (местном) уровне. Вся система выглядит следующим образом: высшие орга­ны власти республик, краев и областей, входящих в РФ, и систе­ма местных администраций всех уровней; президент РФ и его администрация; Правительство Российской Федерации. Эти за­конодательные и исполнительные органы определяют основные принципы социальной политики государства по социальной за­щите населения, обязательные социальные гарантии, которые осуществляются в пределах и формах, установленных Кон­ституцией РФ и федеральными законами.

Важнейшим условием создания эффективной системы соци­альной защиты является деятельность органов социальной защи­ты на уровне Федерации, региона, трудового коллектива и негосу­дарственных общественных организаций. Вниманию читателя предлагаются структурные подразделения 2-го и 3-го уровней со­циальной работы.

Говоря о системе социальной защиты, необходимо выделить объекты и субъекты системы, чтобы лучше представить логику их развития, потенциальные механизмы воздействия на процессы социальной практики.

Объектами управления в системе социальной защиты населе­ния являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы, различные социальные группы, а также система взаи­моотношений, которая складывается между людьми, нуждающи­мися в помощи.

Субъектами управления в системе социальной защиты населе­ния являются организации, непосредственно занимающиеся про­блемами социальной помощи населению: министерства, главки, комитеты, производственные коллективы. Человек, являясь объек­том воздействия со стороны органов социальной работы, сам яв­ляется субъектом социального управления, так как генерирует и формирует через свои интересы и потребности структурно-функ­циональные задачи системы социальной защиты.

Функции органов социальной работы — это объективно необ­ходимая, относительно самостоятельная часть управленческой де­ятельности, характеризующаяся специфическим содержанием, универсальностью осуществления, особой пространственно-вре­менной формой выражения. Для органов социальной работы ха­рактерными функциями являются:

♦ осуществление защищенности, страховки и гарантии соци­альной обеспеченности, покровительства;

♦ реализация государственной политики по созданию необхо­димых предпосылок для улучшения материального положе­ния и условий жуизни различных слоев и групп населения, нуждающихся в помощи.


Похожие статьи:

Сетевая теория
Теория обмена Джоржда Хоманса Сердцевиной теории обмена Джорджа Хоманса является ряд фундаментальных положений. Хотя иные из постулатов Хоманса касаются по меньшей мере двух взаимодействующих индивидов, он уточнял, что они тем не менее о ...

Критическая теория –Хабермасс
С одной стороны, и почитатели, и критики Хабермаса нередко считают его последователем идей франкфуртской школы и ее представителем во втором поколении. С другой стороны, сам Хабермас отрицательно относится к попыткам объединить весьма ра ...

Социологическое исследование
Проблема насилия в семье отражает дисгармонию и перекосы существующие во взаимоотношениях в обществе. Её острота свидетельствует о нездоровой социально- нравственной обстановке в нашем обществе. Мной было проведено анкетирование ( прилож ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru