SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Организация делопроизводства по обращениям граждан. Правила организации приема и первичной обработки, порядок рассмотрения и принятия решений по обращениям граждан
Страница 1

Информация о социологии » Организация работы социальных центров с обращениями граждан » Организация делопроизводства по обращениям граждан. Правила организации приема и первичной обработки, порядок рассмотрения и принятия решений по обращениям граждан

Организация делопроизводства по обращениям граждан должна обеспечивать выполнение следующих основных правил:

· регистрация всех поступающих обращений граждан;

· контроль за рассмотрением обращений и выполнением принятых по ним решений;

· информирование граждан о решениях, принятых по их обращениям;

· направление непрофильных для организации обращений по принадлежности с обязательным уведомлением граждан об этом;

· систематический анализ и обобщение результатов рассмотрения обращений, выявление и устранение причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, изучение общественного мнения с целью совершенствования работы государственных органов.

Соответствующим образом в процессе работы с обращениями граждан образуется комплекс документов, которые можно разделить на три основных группы:

· документы по рассмотрению и использованию обращений граждан;

· документы по анализу и обобщению обращений граждан;

· документы по реализации выводов, сделанных в ходе анализа обращений граждан.

Ответственность за организацию работы с обращениями граждан несут руководители государственных органов, иных организаций [1; 2]. Они обязаны организовать работы по рассмотрению обращений граждан в соответствии с требованиями Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь по обращениям граждан.

Делопроизводство по обращениям граждан в соответствии с п. 3 Положения ведется централизовано, отдельно от других видов делопроизводства. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в организациях возлагается на специально назначенных для этого уполномоченных должностных лиц (работников службы документационного обеспечения управления, кадровую, юридическую службу и др.) Назначение уполномоченных должностных лиц должно быть закреплено в распорядительных документах (приказах, распоряжениях). Приказ о назначении ответственного лица за ведение делопроизводства по обращениям граждан относится к группе приказов по основной деятельности и оформляется в соответствии с правилами, установленными для приказов этой категории. [6, с. 27] В организациях, в которых поступает значительное количество обращений, могут создаваться специальные подразделения, осуществляющие эту работу (отделы, секторы). Как правило, разрабатываются инструкции, положения и иные правовые акты о ведении делопроизводство по обращениям граждан, отражающие специфику деятельности организаций. В этих документах прежде всего определяется система работы с обращениями граждан, закрепляются основные обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений, устанавливается порядок приема, регистрации и контроля за исполнением обращений, ответственность должностных лиц за сохранность письменных обращений и документов по их рассмотрению. Основные нормы работы с обращениями граждан могут включаться в соответствующие разделы или в качестве самостоятельного раздела в инструкцию по ведению делопроизводства в организации. [4, с. 42-43]

Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

· в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных (подотчетных) им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных (подотчетных) республиканским органам государственного управления и государственным организациям, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Проблема качества социологического измерения
Переменная-признак, включенная в модель измерения, может задаваться совокупностью эмпирических индикаторов (в предельном случае — одним индикатором), наблюдаемые значения которых содержат, помимо истинного, ошибочный компонент. Задача оце ...

Дополнение
Потребительство – это особая идеология, для которой потребление становится конечной целью и смыслом существования. Потребительство вместе с тем, это логический этап развития материализма. Мы будем отталкиваться от сознания человека, рели ...

Социально- психологический тренинг как эффективный метод работы с неблаполучными подростками. Психологические особенности тренинговой группы
Тренинг — особая разновид­ность обучения через непо­средственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодейст­вии опыта, которая не своди­ма ни к традиционному обу­чению через трансляцию зна­ний, ни к психологическому ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru