SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Особенности организации тренинговой группы с подростками
Страница 4

Информация о социологии » Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях » Особенности организации тренинговой группы с подростками

7. Правило конфиденциальности:

рассказывать о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы, какие проблемы решал – неприемлемо с точки зрения этики. Кроме только, групповые процессы должны обсуждаться в группе, а не за е пределами, т.к. разговоры о групповых процессах вне работы ведут к снятию напряжения, необходимого при групповой работе. www.pinfos.ru

8. Принцип круга:во время работы каждый участник должен видеть каждого. Говорить на занятии можно только так, чтобы говорящего видел каждый из участников. Кроме того, каждый участник должен находиться в относительно равном положении относительно каждого участника.

9. Принцип инициативы участников:

на занятиях обсуждается любая тема, исходя их внутреннего запроса присутствующих, но только в рамках заданной темы.

10.Принцип постоянства:занятия пропускать нельзя[2, 33-37].

Техники, используемые во время занятий

Мозговой штурм-

используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Участников просят высказать идеи или мнения без какой- либо оценки или обсуждения этих идей илои мнений. Идеи фиксируются ведущим на ватмане или доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощаться идеи или кончится отведенное для мозгового штурма время.

Групповая дискуссия– это способ организации совместной деятельности участников под руководством ведущего с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:

- дать участникам возможность увидеть проблему с разных сторон;

- уточнить персональные позиции и личные точки зрения участников;

- ослабить скрытые конфликты;

- выработать общее решение группы;

- повысить активность работы участников дискуссии;

- повысить интерес участников к проблеме и мнению других;

- удовлетворить потребность детей в признании и уважении одногруппников.

Ролевое моделирование.Ролевое моделирование может осуществляться в форме драматических представлений, ролевых игр, телевизионных шоу и т.д. В этих видах деятельности подростки тренируют социально желательное поведение на глазах у ведущего. За счет включения в активную деятельность они обычно заинтересованы в ролевом моделировании. Участники пытаются действовать так, как в реальной жизни, или, по крайней мере, так как они хотели бы действовать в реальности.

Упражнения – энергизаторы.

Участники в ходе совместной деятельности периодически испытывают снижение энергии. Средством преодоления спада энергии может служить упражнение - энергизатор (подвижная игра), способствующая активизации разных анализаторов и актуализирующая разные способности подростков.

При организации социально- психологического тренинга необходимо также учитывать и то, что помещение для тренингов должно быть достаточно просторным, хорошо проветриваемым, не загроможденным большим количеством мебели, позволяющим рассаживать участников в круг. Рекомендует­ся, чтобы площадь помещения могла вместить в три раза больше лю­дей, чем фактическое число участников, — это позволяет обеспечить достаточный простор для перемещений. Следует обратить внимание на отсутствие острых углов, стеклянной мебели и прочих предметов, которые могут привести к травме подростков при выполнении под­вижных игр. Помещение, в котором стулья и столы жестко прикре­плены к полу, нельзя назвать удачным для проведения тренинга. Во многих случаях пригодится классная доска, если же ее нет — можно воспользоваться листами бумаги большого формата и набо­ром маркеров.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Ключевые категории сущности социальной работы
Определение сущности социальной работы связано со следующими ключевыми категориями: социальная защита, социальная поддержка, социальное обслуживание, социальное обеспечение. Значения этих терминов образуют содержательную характеристику со ...

Молодая семья как особая социальная категория. Теоретические подходы к понятиям «брак», «семья», «молодая семья»
Прежде чем перейти к обсуждению понятия «молодая семья», необходимо проанализировать имеющиеся теоретические подходы к двум другим родственным понятиям – «семья» и «брак». В обыденном представлении и специальной литературе понятие «семья ...

Алексей Дмитриевич Жилин
Жилин Алексей Дмитриевич— музыкант-композитор, родился в конце ХVIII века, умер в первой четверти ХІХ века. Хотя Жилин пользовался в свое время большой известностью, полных и подробных биографических сведений о нем не сохранилось. Он прои ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru