SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Ценностные ориентации респондентов и их целевые предпочтения

Информация о социологии » Изучение мнения старшеклассников о роли религии и религиозных организаций в жизни современного общества » Ценностные ориентации респондентов и их целевые предпочтения

Следующие вопросы нашей анкеты ставили целью выявить, что является основными ценностями молодого поколения. На вопрос «Что является для вас

на сегодняшний день самым важным?» предлагалось 16 вариантов ответа. Такие варианты, как «Известность, слава», «Дружба», «Работа», «Создание семьи» не были выбраны ни одним респондентом. В ходе сопоставления и сравнения результатов опроса в 10 и 11 классах, можно сделать вывод о значительном расхождении в том, что, по мнению респондентов, составляет смысл их жизни. Только учащиеся 11-х классов (6,25%) указали в качестве смысла жизни духовное совершенствование. Учителя выбирали этот вариант в 10% случаев. Достаточно часто выбирался вариант «Любовь» – от 20% у девушек 10 класса до 6,25 у девушек 11 класса. Интересно отметить, что такой ответ выбрало одинаковое количество юношей 10 и 11 классов – по 12,5%. www.culturemass.ru

При сравнении наших данных с данными опроса аналитического центра «ЕсооМ», проведённого в 2004 г., мы установили, что наиболее выбираемым является вариант «Самореализация» (39,4% старшеклассников нашей школы, 41,8% в целом по Беларуси). Второе место в опросе «ЕсооМ» занимает «Материальное благополучие», в нашем – «Приобретение профессии» (30% от числа опрошенных старшеклассников). [8, с. 4]. Полные данные приведены в результатах социологического опроса, наиболее часто встречаемые варианты ответов представлены в диаграмме.

Диаграмма 3. Ценностные ориентации

Предварительные результаты показывают, что в число основополагающих ценностей молодых людей не входят служение идее и духовное совершенствование. Они больше ориентированы на успешность в профессии и в личной жизни. Наиболее выбираемые варианты ответов на вопрос: «Какой из этих целей вы хотели бы достигнуть в первую очередь?» ещё раз подтверждают это. 55% девушек 10 класса, 50% их одноклассников, 56, 25% девушек 11 класса хотели бы получить хорошее образование; 31,25% учащихся 11 класса ставят целью создание семьи. Труд на благо ближних выбирают 10% десятиклассниц, к выполнению предписаний религии и религиозному спасения стремятся по 6,25% респондентов – девушек 11 класса. Эти данные подтверждают гипотезу об ограниченном воздействии религии и религиозных организаций на современную молодёжь.


Похожие статьи:

Ирвин Гофман
«Я» и творчество Ирвинга Гофмана «Я» (самость) является для символических интеракционистов очень важным понятием (Вгийег, 1998). Фактически, Рок утверждает, что «Я» «составляет самый центр интеллектуальной схемы интеракционистов. Все о ...

Определение феномена семейного неблагополучия
Мы определим семью как основанную на браке или кровном родстве малую социальную группу, члены которой связаны общностью быта, взаимными обязанностями и эмоциональной близостью. Здесь под браком понимается санкционируемая и регулируемая об ...

Формы культуры
В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, социологи различают три ее формы - элитарную, народную и массовую, и две разновидности: субкультуру и контркультуру. Элитарная , или высокая, культура создается привилегиров ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru