SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Заключение
Страница 1

Информация о социологии » Современное правовое регулирование социальных льгот » Заключение

Исследование позволяет сделать вывод, что значительное число льгот и управомоченных на их получение категорий граждан является если и не пережитком прежней, социалистической системы, то, во всяком случае, нехарактерным для рыночной экономики явлением. В этой связи необходимой представляется установление единообразной системы – системы минимальных стандартов мер социальной поддержки малоимущих граждан страны, возможно – и в рамках более общей системы обеспечения населению возможности достойного уровня жизни.

Решение этой задачи зависит от политики государства в области минимальных стандартов предоставления населению социальных гарантий. Такие стандарты должны ответить на вопрос: какие и какого качества социальные услуги и блага должны войти в «социальный стандарт жизни» граждан на всей территории страны. Работа по установлению уровня социальных стандартов возможна лишь на базе реальной оценки минимально приемлемого уровня жизни.

С одной стороны, понимая неотложность (неизбежность) монетизации льгот, можно было бы совершенствовать систему монетизации. Например, уже сейчас необходимо установить дифференцированные по субъектам Российской Федерации надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Совершенствовать порядок предоставления социального проездного билета гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации, и гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. С другой стороны, как представляется, есть основания рассмотреть вопрос об их полной отмене и создании системы конкретной, адресной, непосредственной помощи населению. Ориентир в рамках такой системы - указанный «социальный стандарт жизни». Например, такая система позволила бы без специальных бюджетных затрат связать размер базовой пенсии к среднему уровню прожиточного минимума. Такой уровень должен стать базовым. На конечный же размер пенсии повлияют и общий трудовой стаж, и «вредность производства», и «северный» стаж, и участие в Великой Отечественной войне, и военная служба вообще, и служба в частях Вооруженных Сил России на территории военных конфликтов и в "горячих точках", инвалидность, служба в органах безопасности и в органах внутренних дел, участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и бедствий.

Причем следует четко развести такие понятия, как минимум социальной помощи (зависящий напрямую от оценки социальных услуг, входящих в "социальный стандарт жизни") и минимальная оплата труда (как минимальный уровень стоимости трудовых услуг и также производный от "социального стандарта жизни").

Такая постановка вопроса делает как никогда актуальной необходимость обязательной разработки долгосрочной Программы социально-экономического развития Российской Федерации, причем не в виде декларации общих принципов и направлений деятельности, а в формате конкретных проектов и механизмов, подразумевающих реальные результаты и комплексную оценку эффекта от их реализации.

В заключение, в качестве пожелания законодателю, следует отметить, что, реализуя реформы в сфере государственного управления и социального развития, следует постоянно сопоставлять их возможные результаты и эффект с тем, какое влияние они оказывают на уровень жизни населения и насколько они способствуют развитию общества. Если существует сомнение в реальной полезности реформ, последствия их проведения требуют серьезной и обстоятельной оценки. Без осуществления таковой, равно как и без детальной проработки самого механизма реализации изменений, ожидать положительного результата было бы самонадеянностью.

[1] Российская газета. 2005. 7 сент. С. 3.

[2] Законодательство о науке: современное состояние и перспективы развития. М.: Норма, 2004; Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.

[3] Малько А.В. Льготы в праве: общетеоретический аспект // Правоведение. 1996. №1; Малько А.В. Льготы: политико-правовой анализ // Общественные науки и современность. 1996. №3; Малько А.В. Льготы и поощрения как важнейшие правовые средства регионального законодательства // Правоведение. 1999. №1; Малько А.В. Льготная и поощрительная правовая политика. СПб.: Питер, 2004.

[4] Морозова Ю.С. Льготы в российском праве (вопросы теории и практики): Дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 1999.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Структура потребностей
Структура потребностей может меняться у одного и того же человека на протяжении различных периодов его жизни. При этом, чем ниже субъективно-нормальный уровень удовлетворения потребностей существования, тем более вероятно, что после его д ...

Объекты и субъекты социальной работы
Когда же мы рассматриваем социальную работу как науку, то имеем дело с объектно-предметными отношениями. В этом случае объект воспринимается как определенный вид практической социальной деятельности, а предметом является либо сторона (сто ...

ДжеффХейли
ДжеффХейли родился 25 марта 1966 года в Канаде в городе Торонто. Биологические родители от него отказались, а его приемный отец был пожарным. Когда ему было восемь месяцев, Хейли потерял зрение из-за редкой опухоли — ретинобластомы, рака ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru