SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Заключение
Страница 1

Информация о социологии » Современное правовое регулирование социальных льгот » Заключение

Исследование позволяет сделать вывод, что значительное число льгот и управомоченных на их получение категорий граждан является если и не пережитком прежней, социалистической системы, то, во всяком случае, нехарактерным для рыночной экономики явлением. В этой связи необходимой представляется установление единообразной системы – системы минимальных стандартов мер социальной поддержки малоимущих граждан страны, возможно – и в рамках более общей системы обеспечения населению возможности достойного уровня жизни.

Решение этой задачи зависит от политики государства в области минимальных стандартов предоставления населению социальных гарантий. Такие стандарты должны ответить на вопрос: какие и какого качества социальные услуги и блага должны войти в «социальный стандарт жизни» граждан на всей территории страны. Работа по установлению уровня социальных стандартов возможна лишь на базе реальной оценки минимально приемлемого уровня жизни.

С одной стороны, понимая неотложность (неизбежность) монетизации льгот, можно было бы совершенствовать систему монетизации. Например, уже сейчас необходимо установить дифференцированные по субъектам Российской Федерации надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Совершенствовать порядок предоставления социального проездного билета гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации, и гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. С другой стороны, как представляется, есть основания рассмотреть вопрос об их полной отмене и создании системы конкретной, адресной, непосредственной помощи населению. Ориентир в рамках такой системы - указанный «социальный стандарт жизни». Например, такая система позволила бы без специальных бюджетных затрат связать размер базовой пенсии к среднему уровню прожиточного минимума. Такой уровень должен стать базовым. На конечный же размер пенсии повлияют и общий трудовой стаж, и «вредность производства», и «северный» стаж, и участие в Великой Отечественной войне, и военная служба вообще, и служба в частях Вооруженных Сил России на территории военных конфликтов и в "горячих точках", инвалидность, служба в органах безопасности и в органах внутренних дел, участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и бедствий.

Причем следует четко развести такие понятия, как минимум социальной помощи (зависящий напрямую от оценки социальных услуг, входящих в "социальный стандарт жизни") и минимальная оплата труда (как минимальный уровень стоимости трудовых услуг и также производный от "социального стандарта жизни").

Такая постановка вопроса делает как никогда актуальной необходимость обязательной разработки долгосрочной Программы социально-экономического развития Российской Федерации, причем не в виде декларации общих принципов и направлений деятельности, а в формате конкретных проектов и механизмов, подразумевающих реальные результаты и комплексную оценку эффекта от их реализации.

В заключение, в качестве пожелания законодателю, следует отметить, что, реализуя реформы в сфере государственного управления и социального развития, следует постоянно сопоставлять их возможные результаты и эффект с тем, какое влияние они оказывают на уровень жизни населения и насколько они способствуют развитию общества. Если существует сомнение в реальной полезности реформ, последствия их проведения требуют серьезной и обстоятельной оценки. Без осуществления таковой, равно как и без детальной проработки самого механизма реализации изменений, ожидать положительного результата было бы самонадеянностью.

[1] Российская газета. 2005. 7 сент. С. 3.

[2] Законодательство о науке: современное состояние и перспективы развития. М.: Норма, 2004; Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.

[3] Малько А.В. Льготы в праве: общетеоретический аспект // Правоведение. 1996. №1; Малько А.В. Льготы: политико-правовой анализ // Общественные науки и современность. 1996. №3; Малько А.В. Льготы и поощрения как важнейшие правовые средства регионального законодательства // Правоведение. 1999. №1; Малько А.В. Льготная и поощрительная правовая политика. СПб.: Питер, 2004.

[4] Морозова Ю.С. Льготы в российском праве (вопросы теории и практики): Дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 1999.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Религиозные организации
Социокультурные учреждения Школа СМИ Семья Диаграмма 2. Социальные институты, в которых проблемы нравственного воспитания, по мнению респондентов, обсуждаются наиболее эффекти ...

Источники финансирования социальной защиты населения. Негосударственные пенсионные фонды.
Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского стра­х ...

Анализ однородности совокупности районов Калужской области по коэффициенту демографической нагрузки (старше трудоспособного возраста)
Имеются данные коэффициента демографической нагрузки (старше трудоспособного возраста) по районам Калужской области (Приложение 2). На основании этих данных построим статистический ряд распределения, образовав 5 групп с равными интервалам ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru