Значимость исследования
Как правило, родители в школе – редкие гости. Одни бывают на родительских собраниях, участвуют в ремонте класса и его подготовке к новому учебному году, другие приходят по поводу в случае ЧП, третьи участвуют в торжественных актах. Есть родители, которые не появляются в школе ни по какому поводу. Устойчивый контакт между семьей и школой отсутствует. Прочные связи затруднены занятостью и родителей и учителей. Нет инициативы ни с той, ни с другой стороны. Отсутствует понимание того, что кооперация всегда дает лучшие результаты, нежели разрозненные усилия. Зачастую нет должного взаимного уважения: родители не очень высокого ценят умение и желание учителей воспитывать, а те платят им таким же недоверием.
В анкете для родителей затрагивались вопросы, ориентированные на проблемы потребления подростками спиртных напитков. Моими респондентами были 5 отцов и 22 матери.
Среди респондентов были родители в возрасте 31-40 лет-63%, с 41-50 лет-37%. Их образование: до 9 классов (включительно)-8%, среднее и среднее специальное – более 40%, высшее почти 50%. Среди опрошенных: рабочих более 30%, служащих без высшего образования –25%, служащих с высшим образованием –45%, остальные – домохозяйки.
Особый интерес в данном исследовании представляет мнение родителей о причине употребления подростками алкогольной продукции и считают ли они, что подростковый алкоголизм является острейшей социальной проблемой.
Похожие статьи:
Эволюция основных направлений государственной поддержки молодежи
Одно из основных социально-экономических прав человека – право на социальное обеспечение. Оно закреплено в некоторых важных международных актах, в частности: в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека (1948) и ст. 11 Международного пакта ...
Содержательность труда
Содержание труда выражает его технико-функциональную сторону, а содержательность труда — социально-психологическую. Труд рассматривается человеком как творческий, содержательный, если построен по собственному плану. Подчинение чужой власт ...
Социология Г.Спенсера
Существенно обогатил предмет науки английский социолог Г.Спенсер (1820-1903r.r.). В традициях позитивистской социологии Спенсер, опираясь на исследования Ч.Дарвина, предложил использовать эволюционную теорию для объяснения социальных изме ...