Всероссийская
перепись населения 2002 годаСтраница 2
По имеющимся оценкам, к 2050 году население России составит от 83 до 115 млн. чел. В частности, в среднесрочной программе социально-экономического развития, подготовленной Министерством экономического развития РФ, указывается, что при сохранении нынешних темпов миграции к 2025 численность россиян сократится примерно до 120 млн., а к 2050 — до 100 млн. человек. Прогноз ООН — 115 млн. чел., прогноз Института социально-политических исследований РАН — 83 млн. чел.
По данным Переписи населения 2002 года численность населения России с 1989 по 2002 упала на 1,8 млн. Каждую минуту в России рождается 3 человека, а умирает — 5. Общемировая тенденция противоположна: отношение количества рождений к смертям равно 2,6. Особенно велика смертность у российских мужчин, средняя продолжительность жизни которых 60,37 лет, что связано, в частности, с высоким уровнем потребления крепких алкогольных напитков, большим количеством несчастных случаев, убийств и самоубийств. Продолжительность жизни женщин значительно выше — 73,23 года. Уровень рождаемости в России не обеспечивает простого воспроизводства населения.
Похожие статьи:
Факторы детерминации общественного мнения
Когда же возникает общественное мнение? Какие факторы детерминируют его появление и функционирование? Как утверждает большинство ученых, занимающихся исследованием этого феномена, таких факторов несколько, но важнейшими являются социальны ...
Всероссийская
перепись населения 2002 года
В октябре 2002 в России была проведена Всероссийская перепись населения 2002 года. В ходе неё установлено, что между двумя последними переписями, с 1989 по 2002 г., население России сократилось на 1,8 млн. человек до 145,2 млн. В то же вр ...
Функционально-ориентационный подход в исследовании семьи и общества
Существуют индивидуальный, педагогический, ролевой, гендерный подходы, но есть еще и функционально-ориентационный, хотя чаще всего его не учитывают и не используют, даже не знают о его существовании. Функционально-ориентационный подход – ...