Проектное управление
социальной сферыСтраница 3
6. отказ от излишней формализации и бюрократизации деятельности в ущерб возможностям для раскрытия творческого потенциала исполнителей проекта;
7. обеспечение двусторонних коммуникаций в ходе реализации проекта – от руководителя к исполнителям, от исполнителей к руководителю;
8. готовность руководителя к принятию нестандартных решений в процессе реализации проекта;
9. важность конечных, а не промежуточных результатов проекта.
Проектное управление позволяет открыть для государственного учреждения такие возможности, как:
- «мягкое» внедрение в деятельность изменений и инноваций;
- выход на качественно новый уровень развития; преимуществ по сравнению с другими игроками на рынке социальных услуг;
- расширение спектра и форм оказания социальных услуг, привлечение новых клиентов;
- грамотная кадровая политика, основанная на системе мотивации, что ведет к «закреплению» на местах лучших из лучших сотрудников, обладающих высоким уровнем квалификации и ответственности, способных к творчеству и инициативе, лояльных к учреждению;
- подготовка коллектива к новым условиям финансирования учреждения – «по результатам», а не по смете.
Вместе с тем, существуют и опасности (риски), которые необходимо учитывать, прежде чем начинать любые изменения и внедрять любые инновации в деятельность государственного учреждения:
- инициирование большого количества проектов, превышающего ресурсные возможности учреждения, что неминуемо приводит к эффекту «тришкиного кафтана», т. е. распылению ресурсов и недостижимости запланированных результатов, а часто – к серьезным потерям, как правило, людским из-за перегруженности сотрудников, стрессовой обстановки в коллективе;
- отсутствие баланса между краткосрочными целями конкретных этапов деятельности проекта и стратегическими целями учреждения, что приводит к утрате перспектив, а смыслом деятельности становится сама деятельность;
- выбор проектов, исходя из личных интересов руководителя, а не стратегической важности для учреждения – «инвестиции в управленческое эго»;
- отсутствие системы контроля реализации проекта по наиболее важным характеристикам – «реперным точкам»[12].
Неразрывность проектов обусловлена не столько технологией реализации, сколько едиными ресурсами, едиными структурами и работами. Объединение отдельных проектов в систему – «портфель» – позволяет получить дополнительный эффект от совместной, скоординированной их реализации на общей технологической и ресурсной базе.
Похожие статьи:
Современная семья: основные тенденции развития семейных отношений
В современных условиях всё заметнее становится кризис семьи как социального института общества. Кризис выражается в том, что семья всё хуже реализует свои основные функции: организацию супружеской жизни, рождение и воспитание (социализаци ...
Социальная работа как практическая деятельность
Социальная работа
– это профессиональная деятельность, имеющая целью содействие людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.
В отличие от других форм ...
Этнополитическая стратификация.
Властные отношения, которые имеют этнонациональную окраску, достаточно многообразны. Четырёхуровневое (союзная, автономная республики, автономная область, национальный округ) устройства СССР было очень грубой формой учёта многообразия нац ...
