Гендерная вариативность речевого поведения
Женщины чаще говорят от первого лица, а мужчины в безличной форме. Женщины реже перебивают собеседника, говорят на более правильном, литературном языке. Их язык избегает фривольностей, резкости, подшучивания, обзываний, слэнга и т.д. женщины предпочитаю общаться инвертированным порядком слов, в их речи имеется больше незаконченных предложений, имеющий свой выразительный подтекст. Женский язык более точен. Как правило, фемининные индивиды бывают лучше ориентированны в названиях цветовой гаммы, в случае использования их в своей работе, а мускулинные личности по этой же причине пользуются терминами, связанными с различным техническим инструментарием. С целью демонстрации своей принадлежности к фемининной субкультуре люди довольно часто перенасыщают речь прилагательными. Обнаружено, что мужской речи свойственны: настойчивость, требовательность, авторитарность, стремление захватить инициативу в разговоре, агрессивность. Мускулинные индивиды, обозначая свою субкультуру, склоны к использованию грубой, ненормативной лексики. Однако в использовании ненормативной лексики мужчины и женщины могут демонстрировать гораздо больше сходства, чем различия, то есть это- вопрос гендерной идентификации, а не половой принадлежности [23,60].
Похожие статьи:
Анализ основных направлений деятельности защиты детей-сирот и детей
оставшихся без попечения родителей в «Детском доме №3» г.Калуги
В ГОУ «Детском доме №3 г. Калуги» каждодневно решается ряд вопросов связанных с социально-правовой помощью детям, так как дом, в котором живут дети, должен, прежде всего, служить прототипом будущего устройства его дома после выпуска, это ...
Мнение старшеклассников о верующих и служителях культа. Прогнозирование
респондентами будущего религиозных организаций
Полученная в результате изучения представлений респондентов о верующих и служителях культа информация позволяет также сделать вывод о роли религиозных организаций в жизни общества. Считают их значимыми для всего общества 52,5% девушек. 25 ...
Виды вопросов
Все вопросы делятся на два основных типа – открытые и закрытые. В открытых после текста вопроса социолог оставляет место и просит респондента самого сформулировать своё мнение. Например:
Каков доход на одного человека в вашей семье?
В з ...