SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Правила и методы деятельности группы
Страница 1

Информация о социологии » Группы самопомощи как технология социальной работы » Правила и методы деятельности группы

Правила и методы работы предназначены для того, чтобы придать определенную структуру беседам и событиям в группе самопомощи. Они способствуют концентрации внимания на одной определенной теме и индивидуальных желаниях. Применение этих методов и правил весьма разнообразно и зависит от соответствующей тематики группы самопомощи.

Так, например, группы самопомощи, занятые в сфере людей с пагубными пристрастиями, часто используют в своей деятельности иные методы в сравнении с группами по обмену личным опытом или группами людей с хроническими заболеваниями.

Некоторые группы самопомощи работают без определенных правил или пользуются лишь определенной техникой или методами, которые кажутся им наиболее подходящими для своей деятельности. Право выбора относительно правил и методов работы всегда остается за самой группой.

Каждая группа самопомощи разрабатывает свой собственный принцип действия, отвечающий ее желаниям и потребностям. Стиль работы может изменяться с течением времени, что делает необходимым или излишним применение тех или иных принципов.

1. Начало и конец заседания группы устанавливаются конкретно.

Члены группы знают, когда начинается сосредоточенная групповая работа и могут настроиться на изложение своих проблем. Конкретизация начала и конца встречи имеет при этом весьма важное значение.

2. Каждый рассказывает только о своих личных проблемах, но не о чужих.

Как правило, каждый член говорит о своем личном – выражает свои мысли, ощущения, переживания, надежды или ожидания. Разумеется, невозможно исключить из своего рассказа близких или друзей, играющих важную роль в жизни каждого члена группы. Однако все внимание следует сосредотачивать при этом только на своей персоне. Об отсутствующих членах в группе говорить нельзя!

3. Приоритет в прерывании обсуждения

Вы можете прервать обсуждение, если Вы не желаете больше принимать участие в нем, или Вам скучно, Вы раздражены или по какой-либо другой причине не можете сконцентрироваться. «Отсутствующий» таким образом член группы теряет возможность не только для своего самовыражения, но и означает своего рода потерю для всей группы. Как только эта «помеха», возникшая в процессе обсуждения, устранена, так прерванный разговор снова возобновляется. Может случиться так, что прежде обсуждается другая тема, которая считается более важной для группы в данный момент и которая могла стать актуальной именно благодаря прерыванию беседы.

Нужно обладать определенной степенью смелости, чтобы применять такой порядок развития событий в группе, но это очень важно для создания атмосферы солидарности друг с другом.

4. Как я чувствую себя сегодня?

Во многих группах самопомощи в начале их встречи задается вопрос относительно актуальных проблем и самочувствия членов (например, чувство страха, которое кто-то испытывает и в данный момент) с тем, чтобы в первую очередь начать разговор на эту тему (хотя и были запланированы другие темы для обсуждения). Такой метод обращения создает у каждого ощущение общности и понимания.

5. Спонтанное высказывание

Каждый участник имеет возможность спонтанного и краткого (не более 2 минут) выражения своего мнения применительно к определенной теме, ситуации или актуальному состоянию. Эти высказывания не комментируются и не обсуждаются!

Метод такого спонтанного «выброса» мысли может применяться в начале, во время или в конце заседания группы, а также при тех ситуациях в группе, когда возникают недоразумения.

Спонтанное высказывание предназначено для того, чтобы

- конкретизировать «расплывчатые», неопределенные ситуации, возникшие между членами группы самопомощи;

- описать моментальную личную ситуацию участников;

- выразить собственные эмоции и ощущения;

- выразить свои ожидания, потребности и желания;

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Театр глухих. «Пиано» – театр движения
Существует с 1986 г. при Нижегородской школе-интернате для глухих детей. Дети и подростки, лишенные слуха, обучаются в театре искусству пантомимы и клоунады, танца и актёрскому мастерству. Сегодня в наших силах помочь им войти в чудесный ...

Организационно – управленческое обеспечение
Для повышения эффективности работы по созданию и сопровождению замещающих семей в ноябре 2008 года создана единственная в Хабаровском крае Служба развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей . Наиболее благо ...

Социальные службы семьи
Для управления государственной семейной политикой созданы соответствующие комитеты в обеих палатах Федерального Собрания России, в Администрации Президента РФ. В структуре федерального Министерства труда и социального развития сформирован ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru