SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Профессионализм специалиста по социальной работе как условие повышения эффективности его деятельности
Страница 2

Информация о социологии » Гендерный аспект в деятельности специалиста по социальной работе » Профессионализм специалиста по социальной работе как условие повышения эффективности его деятельности

Гностические умения:

1. Оценивать проблемы и потребности клиентов, способы их удовлетворения, эффективность проделанной работы;

2. Идентифицировать и оценивать ситуацию в тех случаях, когда требуется начать или прекратить, усилить, восстановить, защитить отношения между людьми и социальными институтами; www.greatarts.ru

3. Постоянно совершенствоваться в профессии, расширяя базу профессиональных знаний и соблюдая стандарты и этические нормы профессии.

Проектировочные умения:

1. Разрабатывать планы совместных действий с клиентом, включающие

выбор необходимых средств, составление графика работы, формулирование конкретных задач и определение контрольных дат.

Конструктивные умения:

1. Развивать способности, активность клиента в решении имеющихся проблем, преодоление стрессовых ситуаций;

2. Находить и приводить в действие ресурсы, необходимые для удовлетворения потребностей клиентов;

3. Участвовать в создании новых, модифицированных или усовершенствованных систем услуг, ресурсов и возможностей, которые являются более справедливыми, обоснованными и чувствительными

к запросам потребителей услуг, и в устранении тех систем, которые таковыми не являются;

4. Эффективно защищать наиболее дискриминируемых и уязвимых членов сообществ;

5. Способствовать эффективному и гуманному действию систем, обеспечивающих людей услугами, ресурсами и возможностями.

Коммуникативные умения:

1. Устанавливать контакты, проводить интервьюирование, вести переговоры, сотрудничать с представителями смежных профессий;

2. Своевременно предоставлять клиентам необходимую информацию;

3. Вовремя и точно применять вербальные и невербальные коммуникативные приемы, определять время и способы вмешательства, выступать формальным и неформальным лидером.

Организаторские умения:

1. Связывать людей с системами, которые обеспечивают их ресурсами,

2. Создать и развивать официальные и неофициальные сети социальной поддержки человека, содействовать их организационному совершенствованию;

3. Вести необходимые записи и готовить отчеты.

Специализированные умения

- это умения детерминированные профилем профессиональной деятельности социального работника, его специализацией [16].

При характеристике требований к специалисту используются термины "компетенция", "компетентность".

Компетенция - круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом

Компетенция в широком смысле этого слова понимается, как "способность выполнить какую-то задачу или сделать что-то"[19].

Термин "компетентность" является междисциплинарным и используется во многих гуманитарных науках, в том числе и в социальной работе.

Профессиональная компетентность означает: во-первых, соответствие уровня и содержания знаний и умений работника уровню и содержанию выполняемых им должностных обязанностей, предоставляемым правам; во-вторых, наличие у работника прав и обязанностей для выполнения стоящих перед ним задач; в-третьих, умение работника практически действовать, сделать конкретное дело и обеспечивать в работе требуемые результаты.

Ученый Старк и его коллеги определили профессиональную компетентность как сочетание шести различных типов:

1. Концептуальная (научная) компетентность (понимание базовыми профессиональными навыками).

2. Инструментальная компетентность (владение базовыми профессиональными навыками).

3. Интегративная компетентность (способность сочетать теорию и практику).

4. Контекстуальная компетентность (понимание социальной, экономической и культурной среды в которой осуществляется практическая деятельность.

5. Адаптивная компетентность (умение предвидеть изменения, важные для профессии и быть готовым к ним).

6. Компетентность в межличностной коммуникации (умение эффективно пользоваться письменными, устными и другими средствами коммуникации).

Совет по образованию США разработал 10 критериев компетентности социального работника общего профиля, который должен уметь выполнять следующее:

1. Идентифицировать и оценивать ситуацию в тех случаях, когда требуется начать (или прекратить), усилить, восстановить, защитить отношения между людьми и социальными институтами;

2. Разработать план, основанный на оценке проблемы и изучении достигаемых целей и адекватных выборов, и обеспечить его выполнение с целью улучшения благосостояния человека;

3. Развить способности человека в решении проблем, в преодолении стрессов;

4. Связать людей с системами, которые обеспечивают их (людей) ресурсами, услугами и возможностями;

5. Эффективно защищать наиболее дискриминируемых и уязвимых членов сообществ;

6. Способствовать эффективному и гуманному действию систем, обеспечивающих людей услугами, ресурсами и возможностями;

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Социальные аспекты реабилитации в России, особенности
В нашей стране идеология политики в отношении инвалидности развивалась аналогичным образом — от медицинской к социальной модели. В соответствии с Законом «Об основных началах социальной защищенности инвалидов в СССР", "инвалидом ...

Понятие труда, его категории и функции. Социально-трудовые отношения.
Труд – это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую природную среду, изменяя и приспосаблив ...

Содержательность труда
Содержание труда выражает его технико-функциональную сторону, а содержательность труда — социально-психологическую. Труд рассматривается человеком как творческий, содержательный, если построен по собственному плану. Подчинение чужой власт ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru