Изучение гендерных особенностей в деятельности специалиста по социальной работе. Организация исследования
Цель исследования: изучение гендерных особенностей в деятельности специалиста по социальной работе
Планируя исследование, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Изучить различия ценностных предпочтений, гендерных особенностей мужчин и женщин, работающих в социальной сфере.
2. Провести обработку результатов и проанализировать их с помощью методов математической статистики www.greatarts.ru
3. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования
Этапы исследования:
1. Подготовительный этап: подобрать диагностический инструментарий
2. Основной этап: осуществление исследования.
3. Заключительный этап: обработать и проанализировать результаты, написание выводов и рекомендаций.
Выборка исследования представлена 16 специалистами, работающими в социальной сфере (8 женщин и 8 мужчин). Возраст: от 20 до 50 лет. Образование: среднее - 0, специальное -6, высшее - 10.
Базы исследования: ГУ "Центр занятости населения Тотемского района", Социальный приют для детей д. Бор Маныловского сельского совета, Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Вологда, Управление социальной защиты населения Тотемского района.
При выборе исследовательского инструментария мы остановились на методике "Ценностные ориентации" (М. Рокич) и анкетировании. Профессия "социальная работа" обладает системой ценностных предпочтений, которые задают цель, смысл и направление деятельности специалистам, работающим на той или иной сфере. Через методику "Ценностные ориентации" (М. Рокич) мы изучили два уровня ценностей специалиста по социальной работе:
Цель методики: изучение ценностных ориентаций.
М. Рокич различает два класса ценностей:
терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;
инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.
Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.
Респонденту предъявляются два списка ценностей (по 18 в каждом) в алфавитном порядке.
В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер. В начале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.
Анкетирование -
техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет.
Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучение общественного мнения.
Похожие статьи:
Практическая реализация государственно-правовых основ молодежной политики
России. Формы и технологии работы с молодежью в социальных
учреждениях регионов России
Говоря о моделях социальной работы с молодежью принято выделять две – интегративную и дефицитную. Интегративная модель – это социальная работа в широком смысле, которая должна способствовать социализации молодежи. В этом аспекте социальна ...
Выводы
Изучение научной литературы по проблеме исследования позволило нам сформулировать следующие выводы:
1) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. В обычном понимании нарком ...
Профилактика суицидов
За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!
Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обла ...