ЗаключениеСтраница 1
Возникновение и устойчивое развитие института социальной работы в России требует ее изучения в различных аспектах, в том числе социологическом, психологическом, гендерном. Профессионально-личностное становление социального работника предусматривает формирование профессионального призвания, профессионального мастерства и развития духовно-личностных качеств. www.psychologyrise.ru
Следует отметить, что для социального работника важна психологическая готовность к ролевому поведению. Функциональная адаптация происходит гораздо быстрее, чем адаптация поведенческая. Поэтому специалист в социальной сфере может успешно справляться с профессиональными задачами, но испытывать трудности вследствие неподтверждения ролевых ожиданий. Функциональные обязанности предполагают оказание помощи человеку, организационные меры, направленные на социальную защиту населения. Другое дело- роль. Роль реализует через поведение и общение, следовательно, ролевое поведение социального работника проявляется в связи с другим человеком, т.е. с клиентом.
Клиентом специалиста по социальной работе являются люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (инвалиды, пожилые, трудные дети и т.д.). И здесь проявляется устаревшая патриархальная логика: осуществлять заботу и уход за детьми, престарелыми, инвалидами – это традиционное занятие для женщин. Такая роль подходит женщине вследствие сложившегося стереотипа и фемининных качествах. Психологические черты, действующие в рамках этого стереотипа,- терпение, покорность, жалость, сострадание, нежность, доброта, мягкость, жертвенность, стремление к сохранению гармонии в межличностных отношениях характеризуют женщину. Высокая степень участия женщин в деятельности социальных учреждений вовсе не означает, что их работа будет всегда результативной. Поэтому мы считаем, что неотъемная роль в социальной сфере должна принадлежать мужчине в совместной деятельности с женщиной. К данному выводу мы пришли, что роль социального работника может подходить и мужчине, т.к. он более рационален, тверд, сдержан, решителен, активен, склонен к действиям. У мужчины более развиты логика, обобщение, склонность к новаторству, мотив достижения успеха. Исходя из этого, при современной работе мужчины и женщины, результат их деятельности, будет более эффективным. Основой личности социального работника должна являться нравственность, как внутреннее духовное качество человека, его потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали, потребность творить добро, приносить людям благо. Нравственное поведение специалиста по социальной работе определяется качествами его личности: честность, объективность, справедливость, тактичность, наблюдательность, терпимость, сдержанность, коммуникативность, сила воли.
Приложение 1
Ценности- средства |
Ранг присвоенный мужчинами |
Ранг присвоенный женщинами |
Разность рангов |
Квадрат разности рангов |
1.Аккуратность |
13 |
4 |
9 |
81 |
2. Воспитанность |
6 |
1 |
5 |
25 |
3.Высокие запросы |
14 |
10 |
4 |
16 |
4.Жизнерадостность (чувство юмора) |
12 |
4 |
8 |
64 |
5.Исполнительность (дисциплинированность) |
8 |
2 |
4 |
16 |
6.Независимость. Способность действовать самостоятельно |
11 |
5 |
6 |
36 |
7.Непримиримость к недостаткам в себе и в других |
15 |
9 |
6 |
36 |
8.Образованность (широта знаний, высокая общая культура) |
4 |
3 |
1 |
1 |
9.Ответственность (чувство долга, умение держать слово) |
3 |
2 |
1 |
1 |
10.Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные рациональные решения) |
5 |
5 |
0 |
0 |
11.Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) |
9 |
3 |
6 |
36 |
12Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов |
10 |
7 |
3 |
9 |
13.Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) |
7 |
4 |
3 |
9 |
14.Терпимость во взглядах и мнениях других (умение прощать другим их ошибки, заблуждения) |
9 |
6 |
3 |
9 |
15.Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения , уважать иные вкусы, обычаи, привычки) |
3 |
4 |
1 |
1 |
16.Честность (правдивость, искренность) |
2 |
3 |
1 |
1 |
17.Эффективность в делах |
1 |
1 |
0 |
0 |
18.Чуткость (заботливость) |
12 |
8 |
4 |
16 |
Похожие статьи:
Приложения
Приложение 1
Программа обучения кандидатов в замещающие семьи
Цели программы:
Ø Познакомить участников занятий с нормативно-правовой основой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в семьи граждан.
Ø По ...
Особенности формирования личности человека. Сущность
понятия «личность» в социологии
В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: “человек”, “индивид”, “индивидуальность”, “личность”. Обозначают ли они один и тот же феномен или между ними есть какие-то различия? Чаще всего эти слова употребляются как си ...
Государственная социальная помощь семье
«Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия: и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры». Конвенция ООН о правах ребенка.
В ...