Методы исследования в социальной работеСтраница 2
Формационный срез социологического знания позволяет давать характеристику общества на конкретном этапе его развития и функционирования. Отраслевые социологические, теории характеризуют общество с точки зрения отдельных сфер общественной жизни. Специальные социологические теории (или теории среднего уровня) дают знания отдельных, частных социальных процессов, отдельных видов социальной деятельности и социальных общностей и групп, закономерностей их функционирования и развития в органической взаимосвязи с другими частными процессами, видами деятельности и общностями (группами) людей[2]. www.easilyeducation.ru
Кроме того, возможно появиться необходимость использования следующий типов исследований: социально-психологические, педагогические, организационные, правовые, финансово-экономические, медико-социальные.
Для создания наиболее полной и правдивой картины может возникнуть необходимость использования методов получения знаний. Среди данных методов можно выделить следующие: коммуникативные, философские, логические. Каждый из методов может дать различную информацию о субъекте исследования. К примеру, использование коммуникативного метода позволяет выявить те проблемы, которые человек знает сам, понимает их влияние на ситуацию, а значит, способен решать.
Особым уровнем социологического знания выступают эмпирические исследования, где важную роль играют разработка программы социологического исследования, его организация, методы и техника сбора и обработки полученного информационного материала. При этом эмпирический уровень социологического знания выступает как бы связующим звеном между теоретической социологией (с учетом всех указанных выше ее уровней), с одной стороны, и социальной работой как наукой и специфическим видом деятельности, с другой. Важно также подчеркнуть, что социологические методы и техника изучения проблем социальной работы выполняют двоякую функцию — расширения и углубления социологического и социального образования в целом и получения важной первичной социальной информации, без чего невозможен анализ практической социальной работы, невозможно накопление опыта, его обобщение и в целом повышение ее эффективности[3].
Данные методы социальной работы направлены на составление единой картины проблемы, которую необходимо решить. Многообразие видов методов позволяет построить картину проблемы в различных ракурсах, тем самым появляется возможность сформировать список задач, решенною которых будет посвящена дальнейшая деятельность социального работника.
Для дальнейшей работы могут быть применены другие методы социальной работы. Среди таких методов особое значение имеют психолого-педагогические методы социальной работ, рассмотрению которых будет посвящена вторая часть работы.
Похожие статьи:
Особенности конфликтов в современных условиях
В период завершения «холодной войны» горизонты международного сотрудничества казались безоблачными. Главное на тот момент международное противоречие - между коммунизмом и либерализмом - уходило в прошлое, правительства и народы устали от ...
Семьи с десоциализирующим влиянием
Есть значительное число не осознающих свои проблемы семей, условия в которых, тем не менее, столь тяжелы, что они угрожают жизни и здоровью детей. Это, как правило, семьи с криминогенными факторами риска, где родители из-за своего антиобщ ...
Система оплаты труда в Японии. Система оплаты труда
Система оплаты труда в Японии дифферецируется в зависимости от профессионального мастерства, возраста и стажа работника. При этом, определяющим в оплате труда является профессиональное мастерство, которое в свою очередь определяется катег ...