SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

«Менеджмент с женским лицом» или как управляют женщины
Страница 1

Информация о социологии » Женская логика против мужского шовинизма » «Менеджмент с женским лицом» или как управляют женщины

Как правильно ответить на вопрос: в чем специфика женского управления, в чем его сила? Одни считают, что сила женщины в её слабости. Другие говорят о силе женского характера. А третьи утверждают, что успех женщины-руководителя - компенсация её неудач на личном фронте: не сложилась личная жизнь, вот она и отдает всю себя работе. Кто же прав?

Традиция женского профессионального руководства в нашей стране появилась относительно недавно: в советские времена женщина-начальник воспринималась скорее как исключение, а не как что-то привычное и естественное. Но времена менялись, менялось и отношение к женщине на руководящем посту. Ушедший ХХ-й век ознаменовался массовым выходом женщин из тихого домашнего существования в мир свободного предпринимательства. Исследователи женского предпринимательства назвали этот феномен "тихой революцией в мировом масштабе". Сегодня в России достаточное количество успешных и состоявшихся женщин - директоров предприятий и руководителей частного бизнеса, которые в профессиональном плане ничуть не уступают мужчинам и уже не напоминают экспонаты выставки "Редкие уникальные виды".

Но при этом женщина вынуждена постоянно доказывать себе и окружающим, что она способна выполнять свою работу и соответствует должности, что не требуется от мужчины. Помните известное выражение: "мужчина-работник считается хорошим, пока не докажет обратного; женщина-работник считается плохой, пока не докажет обратного". И всё же, женщины-руководители - это реальность, однако попытки осознания этой реальности пока не носят объективный характер и отличаются стереотипами. Опираясь на результаты исследований женских методов менеджмента, хотелось бы выявить ряд расхожих культурных стереотипов восприятия женщин-руководителей. Итак,

Стереотип 1: "женщина-начальник - это плохо", руководители-мужчины более эффективны, нежели руководители-женщины.

Социологи утверждают, что среди российских руководителей на долю мужчин приходится 60%, остальные же 40% - женщины.

Предвзятое отношение к женщине-руководителю - стереотип, которым уже "переболели" все развитые страны. В России же руководителей женского пола до сих пор воспринимают с усмешкой и чуть снисходительно. Негласно предполагается, что сильный лидер-мужчина лучше управляет своим предприятием.

Имея дело на протяжении многих лет с подбором персонала, я могу, например, в качестве иллюстрации вышесказанного, выделить следующие особенности найма женщин на российском рынке: - на линейных позициях в большинстве отраслей больше женщин, чем мужчин; - на средних позициях соотношение полов примерно выравнивается; - большинство руководящих позиций по-прежнему остаётся за мужчинами. К тому же в России велика сила полоролевых стереотипов: мы ожидаем от людей, что они будут вести себя определенным образом в зависимости от того, к какому полу они принадлежат. А когда наши ожидания не оправдываются, мы склонны занижать лидерские способности человека, невзирая на то, насколько он в действительности был эффективен как лидер. Так, например, мужчина и женщина могут показывать одинаковые результаты, но если при этом они оба ведут себя достаточно агрессивно и демонстрируют уверенность в себе, то женщина оценивается как менее эффективный лидер, поскольку подобное поведение более характерно для мужчины. Объективным же ответом на вопрос о том, какой руководитель более эффективен - мужчина или женщина, могут служить данные исследований, свидетельствующие, что успешный менеджмент не имеет пола: как мужчины, так и женщины могут быть и прекрасными руководителями, и никуда не годными.

Это означает, что и мужчины и женщины имеют практически равные психологические возможности для управления предприятием и характеристики пола не являются ограничителями для эффективного менеджмента. Мой собственный управленческий опыт также подтверждает неправомерность ориентации при отборе руководителей исключительно на половые признаки.

Стереотип 2: занятие женщинами лидирующих позиций практически невозможно из-за агрессивного характера российского бизнеса и неспособности женщин выживать в этой среде. Женщины могут занимать в бизнесе только низкоконкурентные ниши, а их экономические перспективы скорее негативны.

Во-первых, по моим данным, более 40% менеджеров-мужчин к числу особенностей женского менеджмента относят его жёсткость, а совсем не мягкость, как это принято считать. Персонал предприятий также не оценивает женщину-менеджера как менее волевого лидера и не согласен с тем, что женщина-руководитель отличается психологической податливостью. Скорее сами женщины-руководители часто не удовлетворены мягкостью своих технологий управления.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Музыканты с нарушенным опорно- двигательным аппаратом. Рик Аллен
Ричард (Рик) Джон Кирил Аллен (1 ноября1963) — английский музыкант, барабанщик, участник британской рок-группыDefLeppard. Известен тем, что играет на ударных после ампутации руки. Рик Аллен родился 1 ноября1963 года в городе Дронфилд, Ве ...

Взаимопонимание и гендер
Возникновение и успешное развитие отношений, как и процесса межличностного общения, возможно лишь в том случае, если между его участниками установлено взаимопонимание. То, в какой мере люди отражают характеристики, чувства, намерение друг ...

Общая характеристика особенностей
На протяжении многих лет развития наций и принадлежности их к определенным географическим областям, у них сформировались определенные виды трудовой и хозяйственной деятельности, необходимые для жизни. Для того, чтобы более ясно представл ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru