SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Женщина во главе фирмы

Информация о социологии » Женская логика против мужского шовинизма » Женщина во главе фирмы

Современные женщины-руководители на равных конкурируют с мужчинами. Более того, при прочих равных работодатель все чаще отдает предпочтение менеджерам прекрасного пола. Так, исследование Price water house Coopers показало, что за последние годы количество женщин-управленцев существенно выросло. А конкурентными преимуществами женщин остаются лояльность работодателю и готовность работать за меньшие деньги.

Price water house Coopers

и Ассоциация Менеджеров России опубликовали результаты исследования «Карьерные возможности женщин в бизнес среде». В январе-феврале 2010 г. исследователи опросили руководителей отделов кадров отечественных и зарубежных компаний. И вот что им удалось выяснить.

Доля женщин на руководящих постах за последние три года увеличилась. Традиционна велика доля женщин на таких должностях как главный бухгалтер (свыше 90%) и директор по персоналу (70%). Больше стало женщин среди финансовых директоров, но пока их все равно меньше 50%. А вот среди директоров по производству женщин мало и становится все меньше.

Женщины более лояльные сотрудники: в 37% опрошенных компаний они работают в среднем дольше, чем мужчины. Также женщины менее амбициозны – в 43% компаний они дольше находятся на одной и той же позиции без продвижения по карьерной лестнице. Кроме того, в 16% компаний признались, что уровень вознаграждения женщин ниже.

Если в течение прошлого года доли женщин пришедших и покинувших руководящие посты в компаниях были одинаковыми (по 40%), то в текущем году доля женщин покинувших руководящие посты была меньше доли назначенных (26% против 30%), сообщается в исследовании.

При этом эксперты отмечают различия в распределении руководящих постов между мужчинами и женщинами в связи с профессиональной специализацией. Скорее всего, это объясняется гендерными особенностями.

Что думают по этому поводу эксперты и сами женщины, сумевшие преодолеть «стеклянный потолок»? Респондентки резонно полагают, что какой бы уровень власти ни рассматривался, «существует аксиома: чем ниже уровень власти, тем больше в нем представительство женщин. Своего рода, обратно пропорциональная зависимость. Денег у женщин меньше, но доверия больше. Это типично для местного уровня». К этой позиции склоняются и эксперты: «Гендерная пирамида во власти очень выражена. Мужчины, как сливки, поднимаются кверху. А женщины концентрируются внизу. Где больше исполнения, там меньше денег и больше женщин. Где много исполнения, там больше денег и больше мужчин».


Похожие статьи:

Структура и уровни социальной работы
Функции социальной работы определяют и ее структуру, и уровни. Структура социальной работы — это ее компоненты, содержание которых определяется необходимостью удовлетворения наиболее насущных интересов и потребностей людей. Напомним, чт ...

Самоидентификационный портрет студента Ставропольского края
Для формирования целостного представления о социокультурном портрете современного студента Ставропольского края был использован метод анкетного опроса. В этих целях респондентам была предложена анкета, вопросы которой мы подбирали с учето ...

Основные категории труда
Процесс труда включает: 1) целесообразную деятельность человека, или сам труд; 2) предмет труда, т.е. то, на что направлена эта деятельность; 3) орудия производства, которыми человек воздействует на этот предмет. Необходимо разделять два ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru