Заключение
Н. Карамзин справедливо назвал самоубийство «неизъяснимым феноменом в нравственном мире». Все существующие теории, с помощью которых психологи, социологи и философы пытаются объяснить суицидальное поведение, мягко говоря, не справляются со своей задачей. Понять суицид невозможно.
Единственное, что мы можем – пытаться вернуть заблудившимся душам веру в жизнь и отношение к ней как к высшей ценности. Но с подростками это, возможно, даже сложнее чем со взрослыми людьми. У подростков совершенно сбита ценностно-ориентационная сфера личности. Нет традиций, по которым подростки могли бы жить, и нет инстинктов, которые могли бы вести их. А что же тогда есть? Есть культ насилия, саморазрушения и ненависти в масс-медиа, есть множество примеров того, как бездарные самоубийцы превращались в «непонятых гениев», и, наконец, есть вопросы без ответов.
Какие вопросы? Ну, например, «зачем я живу?», «как справиться с этим миром и успешно влиться в него?», «почему меня все ненавидят?» и так далее. Если подросток не находит ответы (а чаще всего именно так и происходит), он может выбрать страшную альтернативу.
[1] А.Камю. "Бунтующий человек"., М., Политиздат., 1990, C.24
[2] Дюркгейм, Э. Самоубийство. Социологический этюд 1994
[3] Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. - М.: Центр, 1997
[4] Парасуицид – несмертельное умышленное самоповреждение, которое нацелено на достижение желаемых субъектом изменений за счет физических последствий. Парасуицид объединяет весь класс несмертельных суицидальных действий с низкой суицидальной вероятностью.
[5] Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н. и др. Социология: курс лекций: Учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 1999.
Похожие статьи:
Нарушения социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния
Социализация индивида" усвоение им социального опыта проходит по мере все более активного включения в многоплановые и разносторонние общественные отношения" по мере расширения его многообразных связей с окружающим миром. Показат ...
Объекты и субъекты социальной работы
Когда же мы рассматриваем социальную работу как науку, то имеем дело с объектно-предметными отношениями. В этом случае объект воспринимается как определенный вид практической социальной деятельности, а предметом является либо сторона (сто ...
Ученые с ограниченными возможностями. Стивен Хокинг
Стивен Хокинг изучал фундаментальные законы, которые управляют Вселенной. Среди его публикаций есть целый ряд известнейших научных трудов: «Крупномасштабная структура пространства-времени» (в соавторстве с Ж.Ф.К.Эллисом), «Общая теория от ...