Метод контрольных вопросовСтраница 2
• наличие конкретной ситуации;
разработка группой или индивидуально вариантов решения ситуации;
• публичная защита разработанных вариантов разрешения ситуаций с последующим оппонированием;
подведение итогов и оценка результатов занятий. Различают несколько видов ситуаций:
• ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель учащихся: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности;
• ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель учащихся: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения;
• ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель учащихся: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие;
• ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель учащихся: проанализировать данные ситуации, найденные решения.
Деловая игра (ДИ), Первое упоминание о деловых играх можно найти в папирусах Древнего Египта, где описываются широкомасштабные учения египетской армии с элементами ситуационного моделирования — одна из противоборствующих сторон должна' была применять тактические приемы, характерные для того или иного противника.
Похожие статьи:
Кривая Лоренца и коэффициент Джини
В экономической теории распределение общественного дохода рассматривается как с точки зрения функционального распределения, так и исходя из персонального распределения. Функциональное распределение дохода показывает, какая часть националь ...
Социальные последствия глобальной информатизации
Социальные последствия глобальной информатизации анализируются в рамках так называемой "критической теории новых медиа", которая получила наибольшее распространение во Франции. Среди представителей данного направления особенно в ...
Фридрих Людвиг Дюлон
Фридрих Людвиг Дюлон (14 августа1769, Ораниенбург — 7 июля1826, Вюрцбург) — немецкий флейтист и композитор.
Ослеп на первой неделе жизни из-за ошибки врача. Первые уроки игры на флейте получил у своего отца-флейтиста, позже учился у такж ...