Разработка и реализация программы занятий по трудотерапии с инвалидами,
проживающими в психоневрологическом интернатеСтраница 2
Итак, организуя процесс трудотерапии в Устюженском психоневрологическом интернате можно сказать, что занятия по трудотерапии должны носить системный и непрерывный характер, согласованную работу всех служб учреждения, заинтересованность контингента лиц, проживающих в учреждении.
Также необходим контроль результатов трудотерапии до и после проведения занятий по трудотерапии и медицинский контроль со стороны медицинской службы. Учитывая дальнюю расположенность жилых корпусов от трудовых мастерских, от клуба и главного здания инструктор по труду должен сам проявлять активность и проводить занятия по трудотерапии непосредственно в тех корпусах, где проживают инвалиды, желающие заниматься трудотерапией.
Привлекательность этого метода заключается в простоте применения трудотерапии и невысоких материальных затратах на её организацию, доступности использования на всех этапах реабилитации, разнообразии, которое обеспечивается большим количеством упражнений в результате сочетания разных трудовых движений и операций, хорошей сочетаемости практически с любым направлением лечения, в том числе и с комплексными реабилитационными программами (с физиотерапией, ЛФК, психотерапией и пр.). Таким образом, включение трудотерапии в реабилитационные программы психоневрологического интерната имеет цель, как можно дольше сохранить физическую, психическую и социальную активность клиентов, снизить уровень зависимости от посторонней помощи. В процессе работы мы на практике убедились, что правильная организация трудовой деятельности клиентов создаёт у них благоприятный эмоциональный фон, восстанавливает связь с коллективом, сглаживает чувство одиночества, тревоги, депрессии, освобождает от сознания собственной неполноценности.
Похожие статьи:
Нормативно – правовое обеспечение
Работа по устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется исключительно
органами опеки и попечительства согласно:
· Конвенции ООН о правах ребенка;
· Семейному кодексу РФ;
· Федеральным Законам:
- ...
Cоциология Дюркгейма
"Дюркгей Эмиль (1858-1917) - французский социолог и философ; позитивист, последователь Конта, профессор в Сорбонне. Дюркгейм утверждал, что социология должна изучать общество как особую духовную реальность, законы которой отличны о ...
Практическая реализация государственно-правовых основ молодежной политики
России. Формы и технологии работы с молодежью в социальных
учреждениях регионов России
Говоря о моделях социальной работы с молодежью принято выделять две – интегративную и дефицитную. Интегративная модель – это социальная работа в широком смысле, которая должна способствовать социализации молодежи. В этом аспекте социальна ...