Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты пожилых граждан в РФСтраница 2
Постановлением Правительства РФ "О федеральном перечне гарантировано государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" в соответствии с Федеральным Законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" утверждаются социальные услуги, которые предоставляются государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания: материально-бытовые услуги, услуги по организации питания, быта, досуга; социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги; правовые услуги; содействие в организации ритуальных услуг.
Федеральный Закон "О государственной социальной помощи" устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам или семьям.
Федеральный Закон "О ветеранах" устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в РФ, в целях создания условий обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
Также можно отметить программу Федеральную целевую программу "Старшее поколение". В работе над ней участвовало более 20 министерств и ведомств, ряд академических и отраслевых научных организаций, руководители администраций многих регионов – предусматриваются меры комплексного решения многих вопросов, жизненно важных для пожилых граждан. Среди них – совершенствование охраны здоровья и поддержание жизнеспособности и активности, повышение материальной обеспеченности и оптимизации среды жизнедеятельности, предоставление помощи и услуг с учетом возрастных особенностей состояния здоровья, а также создание благоприятных условий для реализации интеллектуального, культурного и личностного потенциала в пожилом возрасте.
Программа отдает приоритет решению социальных проблем наиболее уязвимых категорий пожилого населения: одиноких престарелых и престарелых супружеских пар, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию, тяжело больных ветеранов, пожилых граждан, проживающих в отдаленных сельских районах или в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев старших возрастных групп, пожилых из состава маргинальных групп населения.
Состоящая из 5 разделов, программа предусматривает создание широкой сети гериатрических больниц, больниц сестринского ухода, геронтологического, геронтопсихиатрических центров, хосписов, домов – интернатов малой вместимости, отделений милосердия, домов ночного пребывания и других учреждений для лиц без определенного места жительства, престарелых беженцев и вынужденных переселенцев; организацию и развитие отделений медико-социальной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Положения федерального законодательства конкретизируются в нормативных актах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также локальных документах социальных служб и учреждений социальной защиты населения.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по 1 главе.
1. Старение населения и пожилой возраст являются объектом изучения различных отраслей научного знания, что придают исследованию социальных проблем пожилых граждан междисциплинарный характер.
2. Глобальность проблемы старения населения мира вызвала необходимость разработки универсальных правил политики в отношении пожилых граждан, вследствие чего на международном уровне была разработана особая система взглядов на старение населения и граждан пожилого возраста как особую группу населения.
3. Положение пожилого населения в РФ характеризуется наличием комплекса медико-биологических (физиологических), психических, социально-психологических, социокультурных, коммуникативных, социально-экономических и иных проблем.
4. Необходимость решения социальных проблем пожилых граждан привела к формированию социогеронтологической политики государства и формированию отдельных механизмов социальной защиты граждан пожилого возраста.
5. Граждане пожилого возраста являются специфической категорией объектов государственной социальной защиты, что нашло отражение в соответствующих нормативно-правовых актах федерального, регионального, муниципального и локального уровня.
Похожие статьи:
Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Основным федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, является Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Ми ...
Объекты и субъекты социальной работы
Когда же мы рассматриваем социальную работу как науку, то имеем дело с объектно-предметными отношениями. В этом случае объект воспринимается как определенный вид практической социальной деятельности, а предметом является либо сторона (сто ...
Актуальность исследуемой проблемы
Проблема алкоголизма в подростковом возрасте в последние годы стала чрезвычайно актуальной. Только врачи-наркологи и сотрудники правоохранительных органов знают, как много сейчас подростков, употребляющих алкоголь. Очень часто ни педагоги ...